Льготная растаможка автомобилей на еврономерах сейчас в самом разгаре. Но, похоже, это будут последние налоговые поблажки для евроблях – еще на какую-то снисходительность властей рассчитывать больше не приходится. Вместе с тем пока еще приятным сюрпризом для автомобилистов стал тот факт, что транспортный налог (или т.н. "налог на роскошь"), так и не подняли. Но скоро это может измениться.

В то же время украинцев, обладающих "скрытыми" от государства деньгами, попросят разместить свои "кровные" на спецсчетах в банках. Зачем это делается, как в Украине пройдет амнистия капиталов, за какой транспорт попросят заплатить "налог на роскошь" и о судьбе акциза на авто – читайте во второй части интервью с главой налогового комитета Верховной Рады Данилом Гетманцевым.

"Если украинцы задекларируют $10-20 млрд – это будет победа", – интервью с Данилом Гетманцевым

Председатель налогового комитета ВР Данил Гетманцев

С первой частью интервью можно ознакомиться здесь

Акциз при ввозе авто

В середине июня в Украине началась льготная растаможка "евроблях". Вы же со своей стороны неоднократно утверждали, что больше поблажек не будет. Судя по некоторым Вашим заявлениям, складывается впечатление, что "евробляхеры" Вас просто достали. Тем более, они еще и требуют убрать уплату акциза при ввозе подержанных машин. И все же… Не предусматриваете ли Вы для них еще некоторых уступок?

Насчет "евробляхеров". Они меня нисколько не раздражают. Это – люди, которые в свое время воспользовались возможностями приобрести дешевые автомобили. Если государство закрывало на это глаза  они этой возможностью воспользовались.

Меня раздражают те, кто, рассчитывая на льготную растаможку, делают масштабный бизнес на ввозе сюда авто на еврономерах, продают такие машины людям, которых они потом выводят на уличные протесты. Я категорически против такого бизнеса. Для меня это организованная преступная деятельность.

Я – категорически против отмены акциза

Это – деятельность по системному уклонению от налогообложения. Полагаю, что такую деятельность необходимо пресечь. И я считаю, что сделал все необходимое, чтобы это произошло. Принятое нами решение за последний период – как раз в этом контексте.

Мы даем возможность людям, которые приобрели авто до 1 января 2021-го, его растаможить. А тех, кто продолжал завозить такие машины после нового года, а также авто на еврономерах возрастом до пяти лет, мы продолжаем штрафовать. У нас есть коммуникация непосредственно с МВД. И мы ее ведем.

Что касается отмены акциза, то я категорически против этого. Это – абсолютные манипуляции. У нас акциз не выше, чем в странах Европы. Знаете, если взять стоимость авто, которое заезжает из Германии в Словакию, то, конечно, стоимость там будет ниже. Но это – Евросоюз. Это – фактически единая таможенная зона.

Не позволим завозить в Украину барахло

А если вы ввозите в страны ЕС машину из ОАЭ, то ставки абсолютно такие же, а, может, даже выше, чем у нас. Поэтому это – манипуляции. Мы не позволим завозить в Украину барахло. Мы заинтересованы в развитии машиностроения в нашей стране.

"На руках у граждан около $50 млрд. Пусть покажут хотя бы пятую часть", – Гетманцев

К слову, как раз недавно мы поддержали на комитете законопроект, позволяющий поддержать у нас производство электрокаров. Собственно, это – наша позиция. Лучше поддержать отечественного автопроизводителя, а не ввозить машины, которые уже подлежат утилизации в Евросоюзе.

Куда делся транспортный налог

Касательно так называемого транспортного налога. Кабмин этот пункт из законопроекта №5600 изъял. Есть ли в налоговом комитете какие-либо соображения по этому поводу? Чего ждать собственникам авто? Какой была логика правительства?

Сразу обращу внимание, что транспортный налог сейчас и так взымается. Это – налог на роскошь, это – один из видов налога на имущество. Он ежегодно взымается в размере 25 тыс. грн с транспортных средств стоимостью свыше 325 минимальных зарплат (1,95 млн грн, – ред.).

Логика Кабмина (Минфина) была в том, что он предлагал уменьшить этот порог с 325 "минималок" до 200. Логика была в том, что минимальные зарплаты увеличились. У нас с нового года она превышает показатели в России, Молдове, Беларуси. Мы их существенно подняли. И соответственно повысилась стоимость авто, которые подпадают под налог в 25 тыс. грн.

Почему Кабмин в последний момент изъял это положение из законопроекта, я не знаю. Это вопрос к Минфину. Но я считаю, что если ты покупаешь машину стоимостью $42 тыс. (более 1 млн грн), то налог в 25 тыс. грн можно заплатить. Между прочим, этот налог поступает в местные бюджеты, что немаловажно.

Этот налог пойдет на дорогу, которую тебе построят к твоему дому. И по которой ты поедешь на своем автомобиле. Местные налоги – очень справедливая и очень понятная вещь, поскольку они капитализируются в стоимости активов того, кто их платит. Словом, речь идет о далеко идущих последствиях.

В Украине намечаются налоговые новации. Но лишь для олигархов, – Гетманцев

Вот платите вы налог на недвижимость в местный бюджет. Вам за эти деньги латают дороги. И ваш дом или квартира будут стоить уже больше, так как к вам есть проезд. Тут очень тесная взаимосвязь. И говорить, что давайте, мол, сэкономим и заплатим поменьше местных налогов – не совсем правильная постановка вопроса.

А как Вы относитесь к госрегулированию цен на топливо, хоть это не совсем Ваша зона ответственности? Ведь участники рынка предупреждали даже о возможном дефиците дизеля. И многие из них жаловались на возвращение к командной экономике?

Да, я не имел никакого отношения к этому решению. Но я могу констатировать, что это решение было удачным. Мы имеем сегодня решение Кабмина об ограничении торговой наценки, но, с другой стороны, никакого дефицита у нас нет. Правительство проанализировало маржинальность торговли топливом на АЗС и обнаружило, что она составляет иногда по 30%.

Перекладывать 30% подорожание нефти на потребителя неоправданно

В условиях кризиса и того, что стоимость нефти растет, перекладывать эти 30% и далее на потребителя – нечто неоправданно. Именно в условиях кризиса. Поэтому правительство и приняло такое временное решение, но оно удачное. Имеет свой результат и положительное влияние на рынок.

Банковские спецсчета

Возвращаясь под конец к налоговой амнистии. А что мне мешает, например, задекларировать…

На самом деле мы говорим о неденежных активах. Их оценивать не нужно. Денежные – надо. Это их вы должны положить на банковский счет и показать, что они у тебя есть. На специальный счет, который будет открыт Нацбанком.

Что вам мешает задекларировать стоимость вашего дома в 100 млн грн, если он стоит 1 млн грн? Собственно говоря, равным счетом ничего. Но в дальнейшем, когда вы будете этот дом продавать, вы же все равно не продадите его за 100 млн грн. Потому что у вас будет потом оценка. И будет налог, который вы должны будете заплатить с этой продажи.

Для легализации средств, добытых коррупционным путем, такая схема не наилучшая. Если же говорить о деньгах, объем которых вы можете завысить, чтобы потом под эту сумму "подтянуть" свое состояние, то да. Тут риски есть. Поэтому мы и предусмотрели счета, на которые надо положить эти деньги.

"Евробляхи возрастом до 5 лет продолжаем штрафовать", – Гетманцев

Важно понимать и то, что амнистия – способ оправдать свои средства. Если вы говорите о доме, который у вас сегодня в собственности, то вам не нужно оправдывать его происхождение. Никто вас о нем не спросит. А вот если вы его продадите, а за вырученные средства надумаете что-то покупать, вас могут спросить, где вы эти деньги взяли.

И в этот момент вы можете показать, что легализировали дом. Вот вы его продали и получили деньги, которые можете тратить. И я убежден, что граждане понесут деньги на спецсчета, несмотря на разговоры о якобы недоверии украинцев к нашей банковской системе. Это – еще один миф.

Мы требуем положить средства на счет, чтобы банк на них посмотрел

У нас банковская система уже три года сверхприбыльная и сверхстабильная. Банки исполняют нормативы ликвидности, финансового капитала. У нас за три года было ликвидировано только два банка: "Аркада" и "Мисто банк". И давайте будем честными: "Аркада" не занималась банковской деятельностью.

У нас беспрецедентно стабильная банковская система. Кстати, в 2020 году депозиты граждан увеличились на 200 млрд грн. Несмотря на кризис. Если мы говорим об этом годе, то этот тренд остается. Но даже при этом мы же не требуем держать деньги в банке всегда. Мы требуем положить средства на счет, чтобы банк на них посмотрел, согласно законодательству.

Декларация будет подана, налог уплачен, и снимайте, если вы себе враг, все назад. И кладите под матрас.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: Данил Гетманцев амнистия капитала евробляхи недвижимость декларация доходы акциз на авто транспортный налог теневые доходы спецсчет нбу
Просмотров: 16631