Принятый Верховной Радой законопроект №3656, который устанавливает ставку НДС в размере 14% для ряда товаров с/г продукции, имеет массу неясностей. В сопроводительных документах отсутствует обоснование, почему для аграриев нужно снижать ставку НДС и именно до такого размера. Неизвестно и какие именно компании станут ключевыми получателями льготы, как это повлияет на объем налогов, которые они платят в бюджет.
Об этом сообщают "Ваші гроші" – Telegram-канал, созданный Центром анализа публичных финансов и публичного управления Киевской школы экономики, президентом которой является экс-министр экономики Тимофей Милованов.
Неизвестно также, как принятие законопроекта повлияет на выполнение только что принятого закона о государственном бюджете-2021, поскольку к законопроекту не было представлено финансово-экономическое обоснование. Вместе с тем закон противоречит принципам сотрудничества с Международным валютным фондом (МВФ), поскольку Киев обязался воздерживаться от введения новых освобождений от уплаты налогов и введения льгот.
Шмыгаль решил вернуть аграрное министерство: когда появится
Параллельно принятый парламентом закон не соответствует положениям соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, согласно которому Украина обязуется приблизить свое законодательство к законодательству ЕС, в том числе, в части директивы о совместной системе НДС. Согласно этой директиве, сниженные ставки применяются только к товарам для непосредственного потребления, а не производства, как предусмотрено в законе.
Урожай зерновых упал до минимального уровня за последние три года
Стоит отметить, что для предотвращения возникновения структурной неуравновешенности в Сообществе и искривлению конкуренции в некоторых направлениях деятельности, устанавливается минимальная стандартная ставка в размере 15% с возможностью пересмотра.