Законопроект №8487 о растаможивании автомобилей с иностранной регистрацией народные депутаты приняли во втором чтении. "За" проголосовали 250 нардепов. Об этом сообщается на сайте Рады.

В законе четко прописан алгоритм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, предусмотрено создание автоматизированной системы обмена информацией. Нацполиции предоставлено право проверки авто с еврономерами, введено ряд ограничений на операции с такими авто, заложены строгие штрафы за нарушение таможенных правил.

Напомним, в правительственном квартале Киева продолжается акция протеста владельцев машин на иностранных номерах. Протестующие обещают перенести акцию под стены Администрации президента.

Активисты "Авроевросилы" называют свою акцию бессрочной и уверяют, чтобудут стоять на своем до самого конца и не уйдут, пока их не услышит власть. 

Глава профильного комитета Рады Нина Южанина рассказала о деталях принятого закона:

"По результатам рассмотрения во втором чтении комитет в целом оставил принятую в первом чтении модель налогообложения и поддержал такие предложения о дифференциации базовой ставки для бензиновых автомобилей с объемом цилиндров до 3 тыс. куб. см и более 3 тыс., а для дизельных автомобилей - с объемом цилиндров до 3,5 тыс. и свыше этого объема. Для крупных и дорогих автомобилей мы подняли базовую ставку с 50 до 100 евро - для бензиновых двигателей, для дизельных – с 75 до 150 евро", - сказала Южанина.

Она добавила, что в формуле установили предельный коэффициент возраста автомобиля: "Если автомобилю, 16, 18, 20 лет, то предельный коэффициент возраста - 15".

Одной из поправок в закон 8487 предусмотрели, что все платежи от растаможки евробляз пойдут на наполнение Пенсионного фонда.

"Активисты говорили нам, что они согласны на ставку акцизного налога в 400 евро. Мы как раз такую ставку и сделали. 400 евро будет акциз, который они должны будут заплатить в Пенсионный фонд", — отметила Южанина с трибуны Верховной Рады.

Также, по словам Южаниной, в проект закона внесли правку про льготный коэффициент акциза 0,5 на три месяца. Т.е. именно столько дается времени владельцам еврономеров на льготную растаможку. Ранее в проекте закона предлагалось использовать льготную ставку в 0,5 только первый месяц после принятия документа. Потом должна были использоваться ставка в 0,75 еще два месяца.

  • Следует отметить, что на сегодняшний день около 420 тыс "евроблях" передвигается по Украине или в таможенном режиме транзита или временного ввоза. Из них около 125 тыс находятся на таможенной территории Украины с нарушением срока.
  • Ранее народный депутат Игорь Попов заявил, что Верховная Рада может повысить тарифы на растамаживание автомобилей с еврономерами.
  • Напомним, эксперты считают, что ситуация с автомобилями на еврономерах не изменится в ближайшее время, несмотря на то, что в Верховной Раде рассматривается большое количество различных законопроектов по данной проблеме.
  • Все депутатские инициативы следует разделить на две составляющие. Первая часть предлагает установить жесткие правила ввоза еврономеров по ныне активно используемым схемам транзитного и временного ввоза. Так, чтобы ни первая, ни вторая не могли быть использованы любителями поиграть с государством в кошки-мышки.

Для этого депутаты предлагают:

  1. Наладить автоматический обмен информацией между пограничниками, таможней и полицией относительно всех авто, временно ввезенных и в режиме транзита;
  2. Наделить полицию правом останавливать еврономера для проверки соблюдения таможенных правил;
  3. Установить срок легального использования ввезенных трудоустроенными за границей украинцами машин на уровне 10 суток. Можно и больше, но по индивидуальному согласованию;
  4. Запретить использовать транзитные и временно ввезенные авто в коммерческих целях (прощайте такси на еврономерах), а также лицами, которые фактически не ввозили их;
  5. Запретить разбирать автомобили-нарушители на запчасти;
  6. Установить космические штрафы за нарушение установленных порядков – до 170 тыс. грн.;
  7. Позволить таможенникам заочно (без фактического присутствия) штрафовать владельца авто за нарушение правил;
  8. Установить требование регистрировать временно ввезенные авто, если они пребывают в Украине свыше 30 дней. Порядок такой регистрации предстоит разработать Кабмину, однако получать украинские номера для этого не понадобится. А общий допустимый срок временного ввоза сохраняется на уровне одного года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: евробляхи законопроект закон рада
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9550
Загрузка...
Загрузка...