Сегодня, 12 августа, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) на своем заседании внесла изменения в Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение.

Введены новые гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение – 5 новых стандартов для операторов систем распределения (11 установленных требований) и 2 – для электропоставщиков, в частности таких как:

  • выставление электропоставщиком потребителю верного счета;
  • соблюдение сроков предоставления услуг коммерческого учета (замена счетчика, проверка счетчика и т.д.).

Подорожание электроэнергии неизбежно

Новые стандарты также предусматривают определенное количество перерывов в поставке э/э продолжительностью более одного часа в течение предыдущих 12 месяцев у одного потребителя для аварийных перерывов по вине компании:

  • менее 9 перерывов – для сел;
  • меньше 7 – для городов;
  • для плановых перерывов с предупреждением – менее 12.

Стандарт по количеству перерывов вводится с 1 июля 2021 года.

Следовательно, ответственность компаний перед потребителями за частые перебои в электроснабжении наступает уже сейчас, поскольку все перерывы в период с 1 июля 2020 до 1 июля 2021 (предыдущие 12 календарных месяцев) будут учитываться при рассмотрении обращений потребителей о предоставлении компенсации за несоблюдение указанного стандарта.

Состав НКРЭКУ просят признать некомпетентным: суд открыл производство

Помимо прочего, в НКРЭКУ также ввели гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение для оператора системы передачи (17 гарантированных стандартов).

Также повышены размеры компенсаций за несоблюдение гарантированных стандартов качества – в зависимости от стандарта, в среднем вдвое, – со 100 до 200 грн для бытового потребителя. А для услуг, связанных с присоединениями, в частности по выдаче технических условий на присоединение – с 200 до 600 грн.

"Таким подходом планируется повысить общий уровень качества электроснабжения для потребителей, в частности уменьшить количество прерываний в электроснабжении", – говорят в НКРЭКУ.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нкрэку платежки штрафы отключение света отключение от сети отключение электричества отключение электроэнергии
Просмотров: 181