«Макс, моя любовь» (1986): женщина и шимпанзе

Однако тот скандал – еще цветочки по сравнению с реакцией на фильм Нагисы Осимы. «Ночной портье», несмотря на свою провокационную тему (вернее, напротив, благодаря ей), стал настоящим хитом, а вот принимать историю любви женщины и обезьяны общество наотрез отказалось. Ведь эта обезьяна настоящая, и в принца потом никак не превратится, что бы там эволюционная теория Дарвина ни твердила. Считывать прозрачную метафору публика отказалась, и фильм до сих пор проходит под грифом едва ли не запрещенных: в телеэфире, во всяком случае, застать его довольно-таки трудно. Хотя Шарлотта Рэмплинг там великолепна – в предлагаемых обстоятельствах она играет подлинное чувство.