Директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук заявил, что естественно-математическое образование в украинских школах находится на катастрофически низком уровне. Об этом во время пресс-конференции в Харькове заявил директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук, анализируя результаты тестирования основной сессии ВНО, передает УНИАН

"В целом, я должен сказать, что общее впечатление от качества нашего общего среднего образования после внешнего оценивания не оптимистическое. Я бы даже сказал, что оно очень и очень печальное", - сказал Ликарчук.

По его словам, с тестами по математике не справились 43% абитуриентов (набрали до 10 баллов), ни один абитуриент в Украине не набрал максимального количества баллов (200 баллов) по физике, по биологии максимальное количество баллов набрал 1 из 80 тысяч абитуриентов. 

"Мы можем говорить, что ситуация с естественно-математическим образованием в Украине, а естественно-математическое образование, кто бы там что ни говорил, она определяет будущее, будущее науки, будущее технологий, будущее общественного развития, это вопрос национальной безопасности, естественно-математическое образование в Украине. Пора кричать SOS", - констатировал Ликарчук.

По его словам, в гуманитарных науках положение вещей не намного лучше.

В частности, по сведениям Ликарчука, по истории Украины, тест по которой в стране сдавали 130 тысяч абитуриентов, максимальное количество баллов получили только четыре человека. При этом, из них только один выпускник текущего года, остальные – абитуриенты 1955, 1978, 1972 года рождения. Тест по английскому языка – 25% абитуриентов даже не приступили к выполнению творческого задания "Напиши письмо товарищу на английском языке". 

Читайте также: 


Ликарчук подчеркнул, что все тесты по всем показателям были среднего уровня сложности.

"Эти результаты внешнего оценивания, которые мы имеем, которые мы еще будем анализировать, дают основания сделать вывод, что, по-видимому, на протяжении последних 10-15 лет в образовательной политике государства расставлялись не такие, как нужно, приоритеты", - отметил Ликарчук. При этом он подчеркнул, что "реальных реформ в системе общего среднего образования, как и высшего, не было".

Он скептически оценил возможность того, что анализ результатов ВНО будет принят во внимание парламентом и правительством, и констатировал, что данные тестирования не анализировались на официальном уровне с 2008 года. 

Среди главных проблем среднего образования Ликарчук назвал учебники, учебные планы, качественный состав педагогических работников, отличие между уровнем образования в селе и в городе и наличие разницы между уровнем образования в отдельных городских школах.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: общество образование вно абитуриенты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4605