Припоминаете случаи, когда вам казалось, что вы дали стопроцентно верный ответ, а потом вдруг оказывалось, что вы ошиблись? Сначала вы даже подумали, что, на самом деле, ошибка допущена в вариантах ответа. Затем вы попытались разобраться с проблемой ещё раз, перепроверили все и сказали: "Как я мог такое допустить!" Вы знали, как решить это задание и вы должны были ответить на него верно, но вы были невнимательны и ошиблись.

В мире растет число желающих сдать тест GMAT

Что такое ошибка по невнимательности? 

По определению, ошибки из-за невнимательности – это те ошибки, которые мы совершаем тогда, когда имеем всю необходимую информацию и обладаем всеми умениями и навиками для решения задачи, но все равно принимаем неправильное решение. Ошибку по-невнимательности может совершить каждый, даже профессионал. Было бы неразумно считать, что человек может концентрировать внимание на протяжении длительного временного периода, особенно когда речь идет о тесте, продолжительностью свыше 3,5 часов. Наша цель  - научиться минимизировать ошибки такого рода.

Как мы можем минимизировать ошибки по невнимательности?  

Самое ужасное в ошибках по невнимательности – то, что мы не знаем, когда их сделаем, и потому не можем их контролировать.

В этом есть доля правды, но положение не безвыходное. Это естественно, что время от времени ошибки происходят – мы все люди и нам никогда не удастся полностью от них избавиться. Тем не менее, мы можем существенно сократить их количество.

Во многих случаях, ошибки по невнимательности происходят по двум причинам:

  1. Плохая привычка, которая увеличивает наши шансы сделать ошибку
  2. Наши природные слабости.

Вот вам один пример из прошлого: я решал задачу о скорости машин А и В, все шло хорошо, я все делал правильно, кроме того, что перепутал время машины А и Б. Вот так.

И, как не странно, причина – моя плохая привычка (в способе решения задачи) ?

В этом примере у меня не было уверенности в том, что я делаю, что подсчитываю. Я погрузился в проблему, долго и напряженно её решал. Когда я добрался до решения – я совсем забыл с чего начал, и что должен был получить в результате, но я не вернулся и не перепроверил. Я также заметил, что такую ошибку я допускал часто, когда с самого начала ставил перед собой неправильные цели. К примеру, вы можете сначала найти время для машины А, а затем использовать его, чтобы вычислить результаты для В, или наоборот. Если меня просили найти результат машины В, и я его подсчитал первым, то все в порядке, но если первой оказалась машина А – будьте на чеку.

Чтобы преодолеть свои плохие привычки, я решил развить несколько хороших. Сначала, я приучил себя пропускать несколько строчек на бланке с решениями, затем писать "время В=…" и обводить его в кружочек. Затем, я возвращался к решению задачи, но всегда имел под рукой напоминание о том, что ищу результат для машины В.

Также я развил привычку идти напрямую к решению, которое от меня требовалось. Для каждого задания с несколькими неизвестными, я мог сначала искать любую из них. Но, если от меня требовалось найти сначала х, то зачем меня начинать с у (кроме, естественно, тех случаев, когда это было абсолютно необходимо)? Сейчас, когда я ставлю перед собой цель, я сразу оцениваю, могу ли я найти решение сразу для х.  

Наконец, когда я решил задание и уже готов дать ответ – я обязательно перечитываю вопрос, чтобы убедится, что я действительно отвечаю правильно.

Итак, что я сделал в итоге? Первое, я определил, какие серьезные ошибки я совершал, и почему я их делал. Затем, я привил себе три новые привычки, которые были призваны минимизировать мои постоянные ошибки. Неожиданно, но одна из таких привычек – искать точно то, что требуют – ещё и экономит мне много времени. Заметьте, что совсем необязательно прививать себе целых три новых привычки. Часто и одной вполне хватает.

Найдите причину 

Если вы хотите избавиться от ошибок по невнимательности – найдите их причину. Не нужно себя ругать и двигаться дальше – это вам никак не поможет. У каждого события есть причина – если вы можете понять причину той или иной ошибки, то вы без труда определите, какую привычку вам нужно развить, чтобы её минимизировать в будущем.

Вот пример ещё одной ошибки, которая часто встречается у студентов.

Вы решаете следующее уравнение:

x – 1 = -20
x = -21

Вы продолжаете решать дальше, несмотря на то, что х, на самом деле, не равняется -21…а составляет -19. Нам нужно добавить 1 в обе части уравнения, а это соответственно увеличивает результат на 1.  -19 – больше чем -20, но студенты часто ошибаются потому, что отрицательные числа для нас непривычны. Если вы замечаете, что ошибки такого рода приобрели системный характер – вам непременно нужно решить эту проблему.

Что же мы можем сделать в такой ситуации? Помните, что вас заставляли делать в школе, когда рассказывали об отрицательных числах? Вас заставляли писать "+1" над каждой частью уравнения:

x - 1 = -20
 + 1    +1
      x = -19

А уже тогда, когда вы это запоминали и начинали делать автоматически, вам разрешалось больше этого не писать. Но вы можете вернуться к этой привычке, если замечаете, что склонны к совершению такой ошибки.

Заметьте – я написал "склонны" к такого роду ошибкам. Если вы совершаете такую ошибку раз в полгода -  вам не нужно начинать писать +1 над каждой строчкой. В таком случае, вы можете её расценивать как случайную. Но, если такие ошибки встречаются несколько раз в месяц – вам непременно нужно попробовать подобную тактику, потому что вы вас можно считать склонным к совершению подобных ошибок.

Как насчет вербальной части?

Выше я привел математические примеры, но эти советы можно также успешно использовать и для вербальной части теста. Главное здесь, опять-таки, понять, почему вы совершаете ту  или иную ошибку. Если, к примеру, вы понимаете, что делаете ошибку в части sentence correction потому, что часто выбираете то предложение, которое "лучше звучит" - вам нужно выработать у себя привычку не основывать свои ответы на том, что звучит плохо или хорошо. Это нормально думать: "Да, В звучит лучше, чем А". Но задайте себе вопрос – почему. Если вы сможете на него ответить – можете смело вычеркивать А. Если вы видите, что А неправильное (даже, если вы не можете четко объяснить почему) – вычеркивайте его. Но в случае, когда А вам просто не нравится по какой-то причине – лучше уделить предложению время и найти причину.

Отслеживайте свои ошибки

Заведите отдельный документ на компьютере или блокнотик, куда записывайте все ошибки по невнимательности, которые вы делаете. Переодически, проглядывайте его и ищите системность в ошибках. Если что-то случилось всего один раз – это нормально. Но, если вы видите, что ошибки повторяются – сразу задайте себе вопрос: "Что я могу сделать, чтобы снизить шансы повторения таких ошибок в будущем?"

Если вы раньше не отслеживали свои ошибки – уделите час времени и подумайте, какие ошибки вы совершали во время подготовки к тесту на прошлой неделе (и даже раньше  – насколько позволяет ваша память). Начните с этих проблем, а потом – обращайте внимание, когда снова будете их совершать.

Поступаем в бизнес-школу: Тест GRE, как альтернатива GMAT

Последнее, но не по значению…

Конечно, мы все немножко расстраиваемся, когда делаем ошибки. Но, после первоначального раздражения, осознайте: только что вы получили возможность стать лучше. Вы можете определить ошибки по невнимательности (и любые другие ошибки) ещё на этапе подготовки. И, таким образом, избежать их повторения на тесте. Если вы не находите ошибок по невнимательности во время подготовки – что-то не так потому, что я могу вам гарантировать – вы их делаете. И, если вы их видите, но ничего не предпринимаете – вы теряете возможность совершенствоваться. Поэтому – радуйтесь, когда вы совершаете ошибки по невнимательности. Работа над ними поможет вам заработать больше баллов на тесте!

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: образование тесты gmat
Источник: BeattheGmat Просмотров: 948