Количество сайтов в сети Интернет увеличивается сравнимо с появлением грибов после дождя на удобренной почве. Языком цифр это выглядит следующим образом: в конце декабря 2012 г. в сети было 634 млн действующих сайтов (по данным компании Pingdom, специализирующейся на поддержке работоспособности и производительности сайтов), а в начале ноября текущего года их насчитали более 785 млн (месяцем раньше их было на 18 млн меньше). Исходя из этого, можно определить такие особенности мирового виртуального пространства:

  • затеряться в Интернет-пучине проще простого, если не предпринимать меры, чтобы избежать этого;
  • выходящим на рынок новым сайтам очень трудно занять выгодные позиции в своем сегменте, поскольку конкуренция – зашкаливает;
  • понимая необходимость оптимизации сайта для поисковых систем, владельцы сайтов все чаще обращаются к SEO-компаниям за помощью в достижении этой цели.

Учитывая эти тенденции, работа по поисковой оптимизации сайтов становиться все более востребованной. Существует множество курсов и тренингов, помогающих открыть для себя особенности данного занятия, но, занимаясь самообразованием с правильным подходом, также можно достигнуть неплохого результата и создать хорошую базу для последующего освоения профессии.

Теория – путеводитель в мир SEO

Первое, с чего стоит начать изучение SEO – вникнуть в терминологию, понять цель данного процесса и его методологию. Пока это только теория, которую, конечно же, можно почерпнуть из специализированной литературы.

Представители ведущих украинских SEO-компаний поделились своим опытом относительно источников информации, которые могут помочь новичка. Александр Савенок, руководитель отдела SEO компания SeoMarket, предложил начинающим обратится к изданию "Поисковая оптимизация от А до Я". Это серия из трех книг, ориентированных на разные уровни подготовки специалиста. Их плюс в том, что они постоянно обновляются, и в них вполне доступным языком рассмотрено все, что может пригодиться оптимизатору.

Олег Бойко, специалист по поисковой оптимизации компании Aweb, рассказал о своем пути к освоению профессии: "Три года назад я только начинал интересоваться и осваивать SEO. Тогда мне посоветовали книгу И. Ашманова "Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах", которая как раз и рассчитана для новичков в мире Интернет-маркетинга. Показательно, что весь материал подан в очень доступной форме. В издании рассказывается, что такое поисковые системы и каталоги, как продвигать сайт от А до Я, а также предоставляются практические советы по работе с порталами, сайтами-визитками и интернет-магазинами различных тематик.

Следующим этапом для меня было прочтение издания Л. Гроховского "Руководство по внутренним факторам". Но перед тем, как приступить к изучению данной книги, нужно знать основы SEO и принцип ранжирования сайтов в поисковых системах. Это издание лаконично и хорошо структурировано. В нем расписаны все особенности внутренней оптимизации сайта, на которые нужно обратить внимание. В книге прекрасно описаны виды и способы реализации перелинковки внутренних страниц, рассказывается, как образуются дубликаты страниц, чем они вредны для сайта и, главное, что с ними делать. Здесь вы найдете много других полезных идей и советов по внутренней оптимизации сайта".

Также, по мнению Олега Бойко, черпать необходимые знания нужно не только из книг, так как с каждым годом информация в них может устаревать и становиться неактуальной для новых алгоритмов поисковых систем. "Чтобы быть всегда в курсе последних новостей и актуальной информации, нужно читать популярные SEO-блоги, на которых специалисты делятся личным опытом и кейсами по продвижению сайтов. Также полезно посещать конференции, вебинары и другие события, которые касаются мира Интернет-маркетинга", – советует специалист.

Читайте также: Как создать успешное SEO-агентство?

И еще несколько рекомендаций. Перед тем как приступать к работе ознакомьтесь с требованиями главных поисковых систем: Рекомендации Яндекса по созданию сайтов и Рекомендации Google для веб-мастеров. Зарегистрируйтесь на SEO-форумах, следите за обновлениями зарубежных  специализированных ресурсов (рано или поздно их тенденции дойдут и до нас, лучше быть в курсе дел). А непосредственно на практике – всегда создавайте план своей работы и изучайте конкурентов.

Отечественная специфика SEO

Не стоит забывать, что, как и любая другая сфера деятельности, Интернет-маркетинг имеет свои региональные особенности, о которых не стоит забывать новичкам – то есть, кроме мировых стандартов, учитывать специфику украинского виртуального пространства и соответствующее ей SEO.

Украинские Интернет-бизнесмены относительно недавно оценили все преимущества торговли в сети. Изначально все ограничивалось созданием сайта компании или электронного магазина, а продвижение было с помощью баннеров. Но все же сейчас мировая тенденция осознания важности поисковой оптимизации дошла и до нас. Стоит заметить, что в нашей стране нет локальных поисковых систем, которые работали бы исключительно по Украине. Очень относительно к таковым можно причислить meta.ua и bigmir.net, но их роль на рынке мизерна по сравнению с гигантами Google и Яндекс.

SEO-специалист Денис Мамонтов сформулировал две основные проблемы поисковой оптимизация украинских сайтов:

1. Основными источниками поискового трафика в Украине являются неукраинские поисковые системы.

2. Русскоязычным сайтам украинских компаний необходимо конкурировать с российскими сайтами за место в поисковых результатах. Поэтому основные особенности оптимизации украинских сайтов больше касаются русскоязычных сайтов отечественных кампаний.

А вот Александр Савенок обратил внимание на следующую особенность отечественного SEO: украинские оптимизаторы (не все, но в большинстве) совсем забывают о качестве продвигаемого проекта. В первую очередь необходимо сделать продукт, который может не полностью, но все-таки соответствует тем требованиям, которые необходимы поисковым системам. То есть браться продвигать все подряд – не стоит.

Олег Бойко акцентировал внимание на еще одной тенденции: долгое время внешняя оптимизация сайтов в Украине и России базировалась на приобретении арендных ссылок при помощи специализированных бирж. Ссылки покупались необдуманно, а технология раскрутки сайтов базировалась на принципе резкого наращивания количества внешних ссылок. Это привело к тому, что в поисковой выдаче оказалось очень много заспамленных некачественных сайтов и в 2012 году Google выпустил алгоритм Google Pinguin, который был направлен на борьбу со спамными внешними ссылками. Из-за введения этого алгоритма пострадало очень много сайтов именно в Украине и России. Исходя из этого, отечественная стратегия продвижения трансформировалась под новые стандарты, при работе с которыми можно дать следующий совет: если вы планируете долгосрочное развитие своего сайта в интернете, не стоит использовать автоматизированные биржи арендных ссылок. Уделяйте больше внимания качественному контент-маркетингу и рекламе в социальных сетях. Это позволит завоевать доверие поисковой системы и получить много естественных ссылок на ваш сайт.

Первый блин комом – не показатель

Человек, которого можно назвать гуру по успешности – Билл Гейтс, говорил, что чудесно праздновать свой успех, но более важным является умение выносить уроки из своих провалов. В частности это касается тех, кто только берется за освоение нового для себя дела. Без неудач, исключая редкие случаи, невозможно научится ничему. Главное – спокойно их воспринимать и не отчаиваться. Пригодятся и советы "бывалых" коллег.

"Ошибки не допускает тот, кто ничего не делает. Первым делом нужно задаться вопросами: "Почему так получилось?" и "Что нужно сделать, чтобы такого больше не было?". Нужно проанализировать свои последние действия и понять, что могло стать причиной негативного результата. Если есть трудности, недостаточное понимание того, как сделать правильно, нужно искать информацию на форумах, в статьях, блогах, экспериментировать, а также консультироваться у более опытных специалистов", – советует Олег Бойко.

Но главное, что может уберечь вас от неудач – оценка возможностей и перспективности того или иного проекта, за продвижение которого в частности вы беретесь. Есть категории "обреченных" сайтов, помочь которым могут лишь специалисты наивысших категорий, но никак не новобранец SEO-армии. К таким потенциально провальным сайтам Александр Савенок отнес те, которые изначально не готовы к условиям постоянных перемен и внедрениям рисковых методов. Также представитель компании посоветовал новичкам не браться за ведение больших проектов, поскольку для этого нужен опыт и точное понимание происходящих процессов (к слову, большие проекты подразумевают командную работу над ними).

Читайте также: 5 мифов о SEO-продвижении сайтов

По мнению Олега Бойко, начинающим SEO-специалистам не стоит браться за продвижение сайтов, которые находится под санкциями поисковой системы Google за неестественные ссылки, некачественный контент или плохую внутреннюю оптимизацию. Чтобы вывести сайт из-под фильтра или ручных санкций, требуется много времени и опыта. Первое – нужно правильно определить причину пессимизации сайта, второе – провести комплекс необходимых мер по снятию санкций. Новичкам это будет сделать очень сложно. "Прежде чем браться за продвижение сайта, проанализируйте его внешнюю оптимизацию при помощи сервиса ahrefs.com, проверьте уведомления о наложении ручных санкций в Google Webmater tools и ранжирование сайта по текстам. Если ссылочный профиль выглядит неестественно, можно сделать вывод, что покупались арендные ссылки, а также ссылки с прямым вхождением в анкоре и на сайт уже наложены санкции", – разъясняет специалист компании Aweb.

И напоследок: ответственно подходите к вопросу освоения новой для себя сферы деятельности. Исходя из востребованности SEO-специалистов, квалифицированные представители данной профессии без работы не останутся: сайты появляются, конкуренция – растет.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: сайт оптимизация продвижение seo seo для начинающих seo-специалист
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3565
Загрузка...
Загрузка...