Украинские работодатели спокойно относятся к использованию социальных сетей и мессенджеров на работе, а сотрудники, как правило, не злоупотребляют их доверием. Об этом UBR.UA сообщили в Исследовательском центре Международного кадрового портала hh.ua.

Электронная почта "Вконтакте" угрожает безопасности данных

Больше чем в половине офисов есть открытый доступ к этим ресурсам, и всего 15% из тех, кто имеют возможность онлайн-общения, признались, что делают это чаще, чем положено. У остальных слишком много работы или слишком мало интереса к такого рода деятельности. Меньше всего шансов потратить рабочее время на общение — у банковских сотрудников, а также у работников больших корпораций. Каждый десятый работодатель обязывает своих сотрудников принимать участие в дискуссиях, комментировать и распространять корпоративный контент. 

Социальные сети — одно из главных развлечений и пожирателей времени офисных сотрудников. Для многих компаний это еще и площадка для рекламы. Однако не все работодатели склонны доверять своим сотрудникам и открывать для них доступ, например, в Фейсбук или Твиттер. Половина респондентов (53%) говорят о том, что доступ к любым социальным сетям у них на работе полный и открытый. Еще 10% работодателей хоть и разрешают сидеть в соцсетях, но контролируют, чтобы не было злоупотреблений; 8% компаний разрешают пользоваться социальными сетями только тем, кто непосредственно с ними работает. 6% компаний пускают сотрудников лишь в несколько "безопасных" сетей, а 2% ограничиваются теми, где есть корпоративная страница.

Чем больше компания, тем меньше шансов у работника тратить время на "лайки" и "репосты". В компаниях, где работает меньше 100 человек, полный доступ есть у 71% сотрудников. Там, где количество персонала 100-200 людей, свободно зайти в социальную сеть сможет лишь половина (51%) из них; а вот среди крупных компаний (более 200 сотрудников) только треть работодателей готовы на такой либерализм.

Очевидно, что чаще всего политики открытости придерживаются компании, работающие в сфере информационных технологий и маркетинга: 73% из них практикуют свободный доступ к социальным сетям. А самые закрытые в плане интернет-общения — банки: здесь доступ к социальным сетям могут получить всего 20% сотрудников.

Негласно оспаривать решение работодателя решаются только 12% респондентов. Они умеют получать доступ к запрещенным ресурсам и регулярно этим пользуются; еще треть опрошенных хоть и умеют, но запрет не нарушают. Как ни странно, но больше всего "нелегалов" там, где больше всего свободы – среди сотрудников небольших компаний (16%), а также среди маркетологов (23%) и специалистов по продажам (18%). Еще 6% хотели бы научится действовать в обход работодателя, 8% знают, что это невозможно по причине качественной работы системных администраторов. Зато почти половина респондентов (45%) уважают решение работодателя – они считают, что социальные сети на работе им не нужны.

Даже те, у кого есть возможность общаться в социальных сетях, стараются не злоупотреблять такой возможностью. Чаще всего, делают это время от времени, чтобы отдохнуть (45%). Для 10% социальные сети – это часть их работы. И только 15% говорят о том, что "висят" в социальных сетях постоянно. Не ходят в Одноклассники или ВКонтакте, даже если могут, те, кому это неинтересно (21%), или те, кто не успевает из-за большого количества работы (10%).

Интересный факт: чем больше компания, тем чаще люди не успевают "повисеть" в социальных сети из-за большого количества работы.  В маленьких фирмах из-за загруженности не выходят в социальные сети 8-9% работающих, а в больших — 15-19%.

В мире социальные сети активно используются и как инструмент для рекламы, и как инструмент для общения и формирования лояльности сотрудников. В украинском бизнесе также можно наблюдать подобную тенденцию – 38% компаний имеют свою официальную корпоративную страницу в социальных сетях, еще 10% имеют официальную страницу для внутреннего общения сотрудников, еще 9% пока представлены неофициально.

"Принудительный SMM" в Украине не очень распространен. Половина работодателей (55%) никак не регламентирует участие сотрудника в общении на корпоративной странице в социальной сети. Еще треть очень приветствуют активность своих сотрудников на странице компании, а каждый десятый работодатель обязывает своих сотрудников принимать участие в дискуссиях, комментировать и распространять корпоративный контент. Еще в 4% случаев работникам самим приходится заниматься наполнением корпоративной страницы. С другой стороны, почти половина компаний (47%) из тех, у кого есть корпоративная страница, нанимает специалистов, в число обязанностей которых входит и наполнение страницы. Еще треть компаний возлагает такую работу в целом на отдел маркетинга (33%), а почти пятая часть не занимается целенаправленно наполнением своей страницы.

Несколько иначе обстоит дело с использованием мессенджеров. Запрещают их использовать 17% работодателей, еще 20% разрешили только те, которые нужны для работы, а 63% компаний полностью открыли своим сотрудникам возможность обмениваться информацией в режиме онлайн. Как и в случае с социальными сетями, крупные компании уделяют информационной безопасности больше внимания и чаще закрывают возможности для проникновения посторонней информации во внутреннюю сеть.

Разрешая пользоваться мессенджерами, работодатели, как правило, не сильно контролируют сам процесс общения. 60% вообще никак не ограничивают онлайн-обмен информацией, 30% высказывают неодобрение, если есть злоупотребление, 10% разрешают общение исключительно между сотрудниками (при чем почти половина из них просит общаться лишь на рабочие темы). Как и в предыдущих случаях, большинство ограничений выпадают на долю сотрудников больших компаний и банковских работников.

В отличие от социальных сетей, которые давно стали инструментом работы и маркетинга, мессенджеры в рабочих целях либо не используются (25%), либо используются в порядке частной инициативы сотрудников (47%). Всего треть компаний имеет корпоративные программы онлайн-обмена информацией и широко использует все ее возможности.

Facebook наскучил подросткам

Несмотря на то, что Интернет используется практически во всех офисах страны, а социальные сети и мессенджеры — в более чем половине из них, почти треть компаний работает без каких-либо стандартов и ограничений в этой сфере. В 28% компаний использование социальных сетей и мессенджеров полностью зависит от доброй воли руководства, еще почти в пятой части (17%) — от решения IT-специалистов. И только 20% работодателей могут похвастаться четкой и прозрачной корпоративной политикой по этому вопросу.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: компьютер работа соцсеть правила работодатель
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2004