Человек проводит третью часть своей жизни на работе. Работа в коллективе предполагает самоотдачу всех его участников, однако не всегда коллеги идут нам навстречу. Что же делать, если они подводят, а ответственность лежит на вас? На этот вопрос отвечают ФИНАНСЫ bigmir)net.

Под запретом. 13 фраз, которые нельзя произносить в на работе

Прежде всего, оцените психологический климат в коллективе. Если он неблагоприятный, то у сотрудников преобладает пессимистическое  настроение, неуверенность в своих силах, замкнутость, недоверие, подозрительность. Следствием такой обстановки являются конфликты, вражда, зависть, предательство.

И, наоборот, в коллективе с благоприятным психологическим климатом присутствует оптимизм, здоровая самооценка, чувство уверенности и защищенности, доверие, открытость, взаимопомощь. Такие коллективы добиваются успехов, работа в команде ведется слажено и с точностью часового механизма.

Во многом это зависит от руководителя. Прежде всего, он должен обратить внимание на подбор персонала, его профессиональные качества, психологические характеристики, стремление сотрудников к результатам и работе в команде. А для этого он должен создавать благоприятные условия, обеспечивать сотрудников работой и необходимыми средствами, ставить четкие задачи, заинтересовывать и мотивировать, поощряя за хорошо выполненную работу.

Если все-таки у вас возникли проблемы, и по вине какого-либо сотрудника заваливаются сроки сдачи проекта, необходимо понять причину такой ситуации.

Во-первых, возможно в этом есть и ваша вина - не сложились личные отношения с конкретным человеком либо имел место неразрешенный конфликт. Во-вторых, возможно тот человек, который не справился с порученной работой, был менее опытным специалистом, а на него возложили ответственность, не соответствующую его квалификации, или он находился в кризисном состоянии. А в-третьих, может быть это молчаливый протест всего коллектива.

Примите соответствующие меры: если уровень профессионализма работника не соответствует решаемой задаче, возможно, его отстранение от выполнения такой работы, а быть может и более радикальное – увольнение. Если же это личностные проблемы, то необходимо помочь своему коллеге или направить к специалисту психологу, который поможет ему разобраться со сложившейся жизненной ситуацией.

Конечно же, не стоит бежать и жаловаться по такому поводу вышестоящему руководству, но для принятия некоторых мер иногда целесообразно поставить в известность своего шефа, а возможно и решить совместно с ним данный вопрос. Например, уволить с работы или принять на работу может только руководитель фирмы, и для такого решения вам придется обратиться непосредственно к нему.

Как обстановка в коллективе влияет на работоспособность

Разрешить конфликтную ситуацию необходимо постараться самому, но в иных случаях для этого лучше обратиться за помощью к авторитетному человеку, который сможет вас примирить и объединить для достижения общего успеха.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: жизнь на работе обман коллеги
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1688