80% офисных сотрудников сознались, что довольно часто отвлекаются от работы по пустякам. При этом почти 60% опрошенных признают, что их продуктивность труда увеличилась бы значительно, если бы отвлекающие факторы исчезли. А по мнению 43% офисных работников, эту проблему можно было бы легко решить, выделив им отдельный кабинет. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Почти 40% офисных работников постоянно отвлекается от работы. А это снижает концентрацию внимания и уменьшает продуктивность работы. Более того, чтобы снова приступить к работе, большинству сотрудников требуется время, ведь сразу же включиться в работу может только один из пяти сотрудников.

Читайте также:

Можно ли увеличить эффективность работы сотрудников, ограничив их от влияния отвлекающих факторов? Сами офисные работники считают это возможным. Трое из пяти опрошенных утверждают, что определенно стали бы работать лучше, если бы исчезло то, что их отвлекает от работы. И только 14% признали, что даже устранение отвлекающих факторов не повысило бы их продуктивность труда.

 

Одним из возможных вариантов устранения отрицательного влияния отвлекающих факторов 43% офисных работников видят выделение им отдельного кабинета. Результаты предыдущего опроса hh.ua подтвердили, что это иллюзия: те, кто работают в личном кабинете, отвлекаются нисколько не меньше. 15% опрошенных утверждают, что стали бы меньше отвлекаться, если бы им выдали наушники. А вот 12% считают возможным решением проблемы запрет на пользование Интернетом. Тем не менее, находятся и те, кто уверен, что можно было бы частично устранить отвлекающие факторы, введя приказ на уровне гендиректора о необходимости перед входом в офис выключать звук мобильного телефона (11%) или же сменив непосредственного начальника на более покладистого (10%).

 

Многие офисные сотрудники не довольны работой в офисах типа "Open-space" и считают, что уменьшить влияние отвлекающих факторов можно, но для этого необходимо изменить планировку:

"Open-space — зло. Нужно рассадить проекты/отделы/команды по отдельным небольшим, звукоизолированным кабинетам".

Для кого-то не только отвлекающим, но и весьма раздражающим фактором является болтовня коллег. В таком случае, в качестве решения данной проблемы работники видят даже ограничение общения между сотрудниками:

"Объяснить коллегам, что для решения личных вопросов можно выйти в коридор или на курилку".

"Время от времени проходить мимо координатору проекта или старшему менеджеру, тогда все сфокусируются на работе".

Находятся и оригинальные предложения:

"Установить индикатор громкости разговора на рабочем месте, световой сигнал при превышении допустимого уровня громкости".

Многие видят проблему не в том, что в офисе могут найтись факторы, отвлекающие сотрудников от работы, а в том, что сами сотрудники ищут повод отвлечься. А причиной этому может служить недостаточная мотивация к работе.

Тем не менее, возникает вопрос: а нужно ли избавляться от всех отвлекающих факторов? Ведь отвлекаться от работы, как показывают медицинские исследования, все же стоит. Такого же мнения придерживаются и многие опрошенные:

"Отвлекающие факторы необходимы с определенной для человека регулярностью как средство для предотвращения механических ошибок, ошибок шаблонного восприятия и шаблонного мышления".

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в сентябре-октябре 2013 года. Всего было опрошено 1244 респондента.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: сотрудники работа жизнь на работе эффективность
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3034