По сути, мы же для этого карьеру и строим - чтобы подниматься по пресловутой карьерной лестнице. Однако довольно часто в жизни случается, что при смене позиции на более высокую люди предпочитают менять и компанию. Конечно, ситуации бывают разные, но эта - довольна типична. И немаловажную роль в данном вопросе играет подспудное ощущение, что действительно проще иногда поменять организацию, чем, собственно, выстроить новые взаимоотношения с коллегами, особенно если последние формировались годами.

Как руководителю добиться эффекта довольного сотрудника

В любом коллективе есть взаимоотношения иерархии (начальник/подчиненный), горизонтальные связи (когда вы с кем-то находитесь на параллельных позициях, дружите/приятельствуете, помогаете...) и просто отношения по сути своей нейтральные (привет/пока).

Как же перейти из статуса друга и партнера по пятничным посиделкам за обсуждениями коллег и ситуаций на работе в статус уважаемого руководителя? Возможно ли это вообще? Ну что ж, разумеется, на универсальность данная статья не претендует, однако ряд ключевых вопросов мы все же затронем.

Итак, очевидно, что все наши поступки - лишь отражение наших намерений и желаний. И одна из самых продуктивных практических методик в данном вопросе - это четко и честно выяснить мотивацию ваших коллег. Кстати, этот прием безотказно действует и в продажах, в любых переговорных процессах. При этом он и прост, и сложен одновременно, несмотря на то, что суть обычно лежит на поверхности, стоит лишь захотеть увидеть. Сложен - поскольку потребует беспристрастности. И только в том случае, когда вы честно (в первую очередь для себя самого) поставите себя на место интересующего вас человека, вы сможете увидеть истинные и скрытые мотивы, движущие им.

Для этого достаточно выделить полчаса времени, когда вас никто не будет отвлекать - неважно, в автомобиле по дороге на встречу или дома перед телевизором - и попытаться четко составить список преимуществ и потерь, которые встали перед вашим коллегой после вашего назначения.

Ну, например: он теряет искренность в отношениях (теперь в любом случае в них будет присутствовать грань, проложенная субординацией), его самолюбие получает укол (ведь еще вчера вы были на равных, а сегодня вы на полступеньки выше него), у него вакантно место друга, которое в его жизни занимали вы, и он испытывает ощутимый дискомфорт по этому поводу, и т.д... Т.е. в зависимости от ситуации вы четко анализируете реальный список того, что ваш коллега приобретает в результате вашего повышения и что теряет. А далее внимательно изучаете, как эти минусы для него на самом деле могут обратиться в плюсы.

Но не для того, чтобы завтра утром, вооруженный списком, проводить с ним воодушевленные и душеспасительные беседы и пытаться быстрей раскрыть глаза. Ни в коем случае. Человек поймет для себя все преимущества ситуации только тогда, когда сам этого захочет. Ваша же основная задача сейчас - стратегическая. Перед новой шахматной партией вы должны определиться не просто с месторасположением фигур, но и с их новой ролью. Пешка может параллельно с вашим повышением превратиться в ферзя, конь - в даму и так далее.

Уже потом, спустя время и по мере развития событий, этот спокойный и четкий анализ сослужит вам просто незаменимую службу. Он будет и основой аргументов (которые рано или поздно так или иначе случатся), и ваших действий.

А посему начните с основного: анализа истинной мотивации ваших коллег, истинного отношения к вашему повышению, основанного на их субъективных плюсах и минусах от такой ротации. И учтите все это в выборе вашей собственной стратегии построения отношений с коллегами.

Практика показывает, что люди в любом случае выбирают то, что им более выгодно. Всегда и во всех жизненных ситуациях. И самая ответственная ваша работа в этом случае как раз состоит именно в том, чтобы искренне в первую очередь для самого себя выявить их мотивы. А уже от степени честности и прозрачности выяснения этого и будет зависеть успех вашей новой карьерной ступени: примут вас коллеги в новой ипостаси и будут помогать развиваться и расти дальше или станут саботировать любое из ваших распоряжений.

10 дурных привычек, которые испортят карьеру

В жизни, как и в игре, довольно часто белые начинают и выигрывают. И уже потом от того, кто первым верную стратегию изберет, часто зависит, а чьи же тапки.

И ждем по-прежнему ваши вопросы на темы, касающиеся трудоустройства и отношений в коллективе.

Статья предоставлена эксклюзивно для портала rabota.ua психологом Аллой Янсонс.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: руководитель жизнь на работе коллеги
Источник: rabota.ua Просмотров: 1867