Современные open space представляют собой нагромождение столов сотрудников и могут вмещать до 80 и более человек в одной комнате. В такой обстановке многие не могут работать и жалуются на недостаток тишины и невозможность сосредоточиться. К таким работникам относится и Джексон Карпентер – менеджер по связям с общественностью в одной из американских компаний, - пишет BBC.

Джексон жалуется на шумных коллег, постоянные переговоры и отсутствие хотя бы намека на тишину. Исследования помогли установить, что рабочие места без стен или даже перегородок снижают производительность сотрудников на 15%. В компании Карпентера с этим научились бороться. Несколько лет назад всем сотрудникам выдали таблички, окрашенные с одной стороны в зеленый, а с другой – в красный цвет. Если работник в этот момент занят и не хочет разговаривать – он может повесить красную табличку. Если наоборот – зеленую.

Тем не менее, несмотря на откровенное неудобство open space, они все еще остаются популярными во всех странах мира. Так, около 70% всех американских рабочих мест организованы именно таким образом. Поэтому сотрудники вынуждены ограждать себя от постороннего шума, чтобы эффективно работать. По данным психологов, именно отсутствие элементарного личного пространства является самой главной проблемой открытых офисных площадей.

Кроме того, работа в открытых кабинетах заставляет сотрудников прерываться, в среднем, каждые 3 минуты. А возврат к выполнению задания и переключение может занять около 23 минут. Некоторые компании пытаются бороться с этими явлениями с помощью небольших перегородок между рабочими местами. Тем не менее, самым часто используемым способом "ограждения" от внешнего мира пока остаются наушники. Ряд сотрудников даже предпочитает "строить" перегородки из книг или папок с документами.

Выход из ситуации нашли стартаперы, которые предложили оборудовать каждое рабочее место в open space специальной интерактивной таблицей с двумя огоньками – красным и зеленым. С помощью этих светодиодов сотрудник сможет сообщать коллегам, когда ему нужна тишина, а когда разговоры и обсуждения все же допустимы. Прообразы такого устройства в некоторых офисах используются уже достаточно давно. Например, несколько лет назад один из менеджеров Coca-Cola хотел найти способ общаться с коллегами, но, вместе с тем, и не отвлекаться постоянно от работы. Решением стала обычная красная кепка. Если руководитель надевал ее, это было сигналом о просьбе его не беспокоить.

Пока достаточно сложно судить, смогут ли новые устройства прижиться в больших офисах. Но вполне возможно, что именно за ними будущее open space без эмоционального выгорания и с эффективной работой.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: open space рынок труда жизнь на работе
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 217