Во многих компаниях контроль рабочего времени является актуальным, хотя не для всех сотрудников одинаково эффективным. По разным оценкам, работники тратят непродуктивно до 30% рабочего времени. В основном это "висение" в интернете, в частности общение в соцсетях и чатах, а также игры. Кроме этого, время тратят на перекуры, чаепитие и беседы. О том, как сказывается на продуктивности компании и нужно ли контролировать рабочее время персонала, узнавал UBR.ua.

Контролировать рабочее время можно и нужно, но подходить к этому процессу следует с четким пониманием для чего это делается и для каких категорий сотрудников, для каких должностей.

Читайте также:

"Наверное, самый распространенный способ контроля – турникет или вахтеры на входе. Учет времени прихода и ухода дисциплинирует  работников, позволяет применять штрафные санкции к тем, кто постоянно опаздывает или уходит раньше с работы, а также позволяет рассчитать доплаты в случае переработок или выхода в выходные дни", - говорит директор по персоналу ООО "ДПА" Елена Сафонова.

Но она не советует устанавливать тотальный контроль для всех работников без исключения – есть творческие люди со смещенным графиком трудовой активности – кому-то лучше работается после того, когда все коллеги покинут офис, есть менеджеры, у которых встречи с клиентами могут быть расписаны до позднего вечера,  есть также и ТОП-менеджеры с ненормированным графиком работы. А вот для бухгалтерии, секретаря, снабжения, работников производства  пунктуальность действительно важна, т.к. они участвуют в единой  производственной цепочке.

Большой брат на работе

Некоторые компании устанавливают видеокамеры для наблюдения за работниками. "Наверное, для сферы услуг и продаж это может быть полезным, но видеонаблюдение дает возможность выявить случайные нарушения и чаще всего по факту свершившегося. В свою очередь, могу поделиться личным опытом. В самом начале своей трудовой деятельности я работала в туристической фирме – небольшая комната с камерой видеонаблюдения. Клиенты – туристы чувствовали себя некомфортно, а что уж можно было сказать о нас, менеджерах. Ощущение того, что за тобой постоянно наблюдают, не из приятных. Лишний раз чихнуть было неудобно, не говоря уже о том, чтобы переобуться или поправить макияж", - рассказывает эксперт.

Также существует множество программ, позволяющих отследить активность работника за компьютером, блокирующих доступ к непрофильным сайтам. Честно говоря, отмечает Елена Сафонова, кроме оператора компьютерного набора я сразу и не представлю работников, на 100% привязанных к компьютеру. И даже у них должны быть  перерывы для отдыха глаз. Не думаю, что подобные мониторинги могут быть эффективны. У работников может быть мозговой штурм, а программа покажет, что компьютеры бездействуют, и, скорее всего, работники тоже.

Также директор по персоналу скептически относится к блокированию доступа к интернету. "В век, когда у школьников младших классов есть мобильные телефоны и планшеты  с доступом к интернету, что уж говорить о продвинутых менеджерах, экономистах, аналитиках? Можно только надеяться на экономию траффика, но если кому-то нужно проверить личную почту или прогноз погоды, то он легко это сделает с помощью своего мобильного устройства", - считает она.

Принцип кнута

В то же время, управляющий партнер консалтингового агентства "Jägger" Марина Насырова добавила, что в наше время создано достаточно большое количество приложений, которые находятся на вооружении у IT-специалистов и сотрудников службы безопасности, которые позволяют отслеживать на какие сайты специалист чаще заходит, сколько времени проводит и т.п.

"В моей практике был опыт, когда руководители один раз в месяц получали от сотрудников IT-дирекции подобные отчеты. Конечно, первое время было интересно, появился некий дополнительный инструмент кнута, с подчиненными начали проводить беседы – почему тот или иной сотрудник так много времени тратит на ресурсы, несвязанные с прямыми обязанностями. Всех немного приструнили, показали, что "мы" все видим", - рассказывает она.

С другой стороны вопрос к тем же руководителям, если подчиненные достаточно много времени тратят не на те задачи, которые им необходимо выполнять в рамках должности это совершенно точно четкий знак-показатель, что со специалистом необходимо беседовать и выявлять его мотивацию.

"Возможно какой-то конфликт внутри коллектива, возможно специалист не загружен работой на 100% – такое также достаточно часто бывает, а исполнитель боится или не хочет говорить о том, что он может делать больше – в культуре не заложено, отсутствие нацеленности на результат. Нужно смотреть на то выполняются ли задачи, поставленные руководителем, есть ли нарекания, замечания, соответствует ли результат запланированным ранее ожиданиям? Смотрите на данный инструмент иначе, и результат будет отличным", - советует эксперт.

Отчеты о проделанной работе

Один из самых старых способов контроля рабочего времени – сбор отчетов о проделанной работе. "Мое мнение – если руководителю регулярно нужен такой отчет от подчиненных, то, наверное, руководитель не совсем в курсе того, кто у него работает в подчинении и чем эти люди занимаются. Я использую такие отчеты при  проектных работах, когда есть четкий тайминг результат зависит от каждого дня. Я знаю случаи, когда работники ставили себе в план работ  пункты  "написание плана работ" и "написание отчета о проделанной работе", - объясняет Елена Сафонова.

Можно спорить о необходимости жесткого контроля рабочего времени. По ее мнению, нужно находить другие стимулы к качественному выполнению своих обязанностей, не нарушая при этом достоинства  работников, предоставляя им толику свободы – будь то опоздание  в связи с посещением врача  или более ранним уходом на родительское собрание, позволяя прочитать новости во время рабочего дня или отвлечься на конструктивные беседы с коллегами и выключить при этом монитор компьютера. Между работодателем и сотрудниками должно быть доверие.

Невозможно управлять временем сотрудника, нужно помочь правильно организовать его работу

Что касается загрузки специалиста и качества выполнения рабочих задач, как отмечает руководитель отдела обучения, оценки и развития персонала компании "Благо" Любовь Соболевская, это ответственность непосредственного руководителя, качество выполнения функций менеджера - от постановки задач, организации их выполнения, так и своевременном промежуточном и итоговом контроле результатов.

"Невозможно управлять временем сотрудника, можно  каждому руководителю помочь организовать  работу подчиненных таким образом, чтобы задачи выполнялись в срок, эффективность и продуктивность подразделения была на высоком уровне. Для этого есть много практичных технологий, таких как целеполагание, планирование, расстановка приоритетов и др", - считает она.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: сотрудники жизнь на работе контроль рабочее время
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4850
Загрузка...
Загрузка...