Выходя на новую работу, многие испытывают наибольшую тревогу не перед новыми обязанностями, а перед знакомством с коллегами.

Как вести себя на новой работе, чтобы быстро освоить рабочие задачи, подружиться с коллегами и сделать так, чтобы вас приняли как достойного игрока, рассказали эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Если вы выходите на работу в корпорацию, будьте готовы узнавать о новых коллегах в течение нескольких недель, причем не только через руководителя, но и в процессе решения задач.

В первый день вас представят ближайшим коллегам — тем, с кем вам придется работать в тесном сотрудничестве. Постарайтесь их запомнить.

Если в компании принято общаться в общем рабочем чате или в группе в социальной сети, проследите, чтобы вас туда добавили.

Спросите у коллег, есть ли в офисе столовая или кухня, и где они обедают. Лучше всего в первый день отправиться на обед в их компании, даже если в будущем вы это делать не планируете.

Важно не хвастаться и не умничать. Не стоит выпячивать свои таланты, если вы в чем-то считаете себя опытнее новых коллег. Гораздо важнее доказать, что вам интересны рабочие задачи, что вы не халтурите, а наблюдаете за процессами и учитесь новому — это важнейшие признаки настоящего профессионала на любой должности.

Спрашивайте обо всем, что вызывает сомнения. Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад.

Если вы пришли работать в новую для вас сферу и пока что не разбираетесь в деталях бизнеса, попросите кого-то из коллег объяснить вам процесс пошагово.

Следите, как они ведут себя, как решают рабочие задачи, что принято в коллективе, а что не принято.

Разграничивайте ответственность. Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются "спихнуть" свои дела новичку. Научитесь говорить твердое "нет", если вы уверены, что это не ваша задача. Если не уверены, решайте вопрос системно: на совещаниях, где ставятся задачи. Чтобы не выполнять чужие задачи, надо знать, что входит в сферу вашей ответственности и за что отвечают коллеги.

Не пытайтесь вести себя не так, как обычно. Если вы не курите, не начинайте ходить в курилку просто за компанию с коллегами. Не пытайтесь шутить, если знаете, что у вас лучше получается слушать чужие шутки.

Соблюдайте "ритуалы", установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите принять участие.

Не выступайте с революционными идеями – это не приветствуется ни в одном устоявшемся коллективе.

Помните: руководитель будет в первую очередь оценивать вашу компетентность, знания и результаты проделанной работы.

Теги: работа эксперты коллектив
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 94