Попробуйте ответить на такой вопрос: насколько продуктивно вы работаете? Если всерьез задуматься, то единицы смогут заявить о том, что выкладываются на работе по полной. Большинство же усомнится в своей продуктивности. А почему?

Как бороться с ленью на работе

Одной из причин, почему мы делаем меньше, чем можем, являются отвлекающие факторы. А ну, вспомните свой рабочий день: распечатал бумажку, занес боссу, и сидишь себе, чаек попиваешь да  "Косынку" раскладываешь. Некоторые забавляют себя чтением анекдотов, посиделками в "Одноклассниках", общением по Скайпу.  Кто-то в перерывах между делами проверяет почту, хотя никакого важного письма там появиться не должно, а кто-то, сидя в рабочем кресле, только делает вид, что работает, а на самом деле мысленно уже потягивает коктейль в гамаке где-нибудь на Багамах… Все это мешает нам работать и мешает достигать поистине высоких результатов.

Безусловно, не стоит работать на износ, ведь так долго не протянешь, но если вы хотите сделать свой труд продуктивным и полезным, тогда вам помогут нижеследующие советы:

1.    Делите весь объем заданий на более мелкие цели. Для примера возьмем ситуацию: перед вами поставлено задание создать сайт компании. Чтобы прийти к конечному результату, вам нужно пройти много этапов: сделать каркас, описания страниц и т.д. Чтобы работа была более продуктивной, ориентируйтесь на более мелкие цели, которые можно достичь за небольшой период  времени, например, за несколько часов. Шаг за шагом – и вы придете к конечному запланированному результату.

2.    Выключите "мультизадачный" режим работы. Лучше сосредоточьтесь на одном задании – и вы сможете его сделать более качественно. А начав сразу 10 задач, вряд ли вы сможете преуспеть во всех. Более того, доказано, что мультизадачность снижает уровень интеллекта, причем мужчины подвержены этому больше, чем женщины.

3.    Долой отвлекающие факторы! Если вам нужно поработать над заданием, то избавьтесь ото всех отвлекающих факторов – ни телефон, ни е-мейл, ни мгновенные сообщения, ни посторонние звуки – ничто не должно вас отвлекать. Уединившись, вы сможете продумать все, как следует, и гораздо быстрее и качественнее выполните свою работу.

4.    Определите график работы с почтой. Чтобы постоянно не думать о том, кто и что вам мог написать, определите для себя точное время, когда вы можете заняться проверкой почты. Зная, что раньше такого-то времени вы не сможете заглянуть в свой любимый почтовый ящик, вам не придется отвлекаться по этому поводу.

5.    Вместо почты используйте телефон. Многие любят затевать переписку по почте, порой часами обсуждая вопросы, которые по телефону можно было бы решить за 10 минут. Поэтому, если вы видите, что переписка с каким-то человеком затягивается, просто позвоните ему, выясните все вопросы одним махом и спокойно работайте дальше.

6.    Цените свое время. Не позволяйте никому и ничему управлять вашим временем. Если вам нужно сейчас работать – работайте, все остальное подождет. Если у вас перерыв – отдыхайте и не позволяйте никому отнимать у вас это время.

Как изменение формата работы влияет на продуктивность

7.    Давайте мозгу отдых. Наш мозг может продуктивно трудиться в течение 60-90 минут. После этого ему нужна разрядка, чтобы восстановить израсходованные запасы глюкозы. Так что старайтесь делать перерывы через каждый час-полтора работы. 10-15 минут вам вполне хватит, чтобы сходить перекусить, просто прогуляться или постоять у окошка, помечтать и подышать свежим воздухом.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа жизнь на работе
Источник: rabota.ua Просмотров: 2605