Бренд работодателя играет важную роль в восприятии компании во внешнем мире. Часто потенциальные кандидаты и клиенты выбирают те компании, брендам которых они доверяют больше. О том, что что делать эйчарам и руководителям компании для создания правильного бренда работодателя, пишет портал rabota.ua.

Как популярные бренды стали сверх-узнаваемыми

Команда - ключ к успеху

"Кадры решают все", и мы не первые, кто об этом говорит. В первую очередь нужно собрать правильную команду. Опыт успешных компаний показывает, что правильная команда должна быть кросс-функциональной. Отличительной особенностью кросс-функциональной команды является ориентирование на одну общую цель, вне зависимости от отделов, в которых работают люди, и позиций, которые они занимают. В построении бренда работодателя должны принимать участие сотрудники отдела маркетинга, эйчары, руководители, "говорящие головы". В список можно включить и представителей других отделов, которые также важны для вашей компании.

Идеальная команда по работе над брендом работодателя

В команду, работающую над развитием бренда работодателя, должны войти:

  • Специалисты по маркетингу. Определяют внешние требования к бренду, проводят исследования и анализ рынка, умеют "активизировать" бренд.
  • Сотрудники HR-подразделения. Понимают особенности рекрутмента, отвечают за управление производительностью, реализуют в компании политики вознаграждения и признания.
  • Линейные менеджеры. Знают реальные потребности бизнеса, в первую очередь - необходимость в тех или иных специалистах, обладают определенным "чутьем" в отношении людей, поэтому не дадут команде увлечься не связанными с практикой теориями.
  • Специалисты по внутренним коммуникациям. Понимают аудиторию и умеют вовлекать сотрудников в жизнь компании. Поскольку они постоянно общаются с людьми и всегда находятся в центре событий, то смогут стать информационным центром проекта. 

Правильное управление брендом

Важно понимать, что задача менеджеров - не просто найти и правильно описать отличительные черты работы в компании, но и управлять брендом работодателя.

Для этого нужно:

  • создать механизмы трансляции ценностного предложения вовне;
  • разработать схему коммуникаций с целевыми группами.

 

При этом коммуникации должны быть адресованы не только внешней аудитории - профессиональным сообществам, экспертам, потенциальным работникам (а также членами их семей и пр.), но и внутренней - сотрудникам компании. Конечно, требование унификации месседжа добавляет сложностей для разработчиков бренда, но в противном случае он будет работать против компании, а этого нельзя допустить!

Кроме того, месседж должен быть непротиворечивым. Это значит, что озвученные корпоративные ценности (заявленные достоинства работодателя) должны соответствовать тому, что действительно происходит в компании. Иными словами, обещания должны выполняться. 

Выстраиваем репутацию бренда "изнутри"

Хорошую репутацию работодателя нельзя выстроить только на процессах коммуникации (это PR)! Соискатель всегда может поговорить с теми, кто уже работает в этой организации, и узнать истинное положение вещей. Напротив, то, что компания рассказывает о себе, должно полностью соответствовать реальности - тому опыту, который сотрудники получают на своем рабочем месте. Поэтому, чтобы построить сильный бренд работодателя, компания в первую очередь должна работать "изнутри" - обеспечивая прочность и правдивость отношений со своими сотрудниками.

Самые главные критерии привлекательности работодателей

В действительности имидж компании создают не PR-специалисты и не ТОП-менеджеры. Настоящими носителями бренда и лучшими посредниками при его коммуникации являются уже работающие в компании люди! Сотрудники реализуют корпоративные ценности и ролевые модели в реальном поведении, поэтому их рассказам о преимуществах работы доверяют.

Это означает, что сильный бренд работодателя - это результат длительной работы по разработке сфокусированной "на людях" корпоративной стратегии и имплементации лучших HR-
технологий.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бренд работодатели работа
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1846