Наиболее важные факторы для привлечения и удержания талантов в компании – это наличие интересной работы, возможности карьерного роста, справедливая оплата труда и возможность развиваться вместе с бизнесом компании. Отсутствие внимания этим факторам может привести к значительному повышению текучести кадров. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Employer Brand International среди 1900 работодателей по всему миру, которое в Украине и России осуществлялось при поддержке компании HeadHunter.

  Самые желанные работодатели в мире

"В связи с быстрыми изменениями в мировой экономике, глобализацией, внедрениями технологий наблюдаются активные изменения на рынке труда. Среди сотрудников растет потребность не только в интересной работе, но и в соответствии индивидуальных ценностей ценностям компании. Только отвечая на потребности и запросы сотрудников, работодатель может быть уверен в соответствии стратегии компании ключевым активам компании – сотрудникам и клиентам!", - рассказал руководитель Employer Brand International Бретт Минчингтон.

 Исследование показывает, что обмен знаниями внутри компании – не является сильным фактором в компаниях, только 49% сотрудников говорят, что у них существуют системы наставничества и передачи знаний. Однако в России и Украине эти факторы оценили выше, чем в остальных странах – 54% и 52% соответственно.  

Наиболее эффективным методом привлечения кандидатов являются рекомендации текущих сотрудников компании. Тем не менее, в Польше только 59% сотрудников готовы порекомендовать их компанию, как хорошее место работы, по сравнению, например, с 75% сотрудников, готовых порекомендовать свою компанию в Великобритании.

Обычно компании недооценивают связь работы и индивидуальных ценностей сотрудника. Выше всего уделяют внимание этим факторам в Великобритании и Скандинавии (33%) по сравнению с другими 14 регионами.

Елена Емеленко, руководитель Консалтингового центра HeadHunter отмечает, что данные различия позволят мультинациональным компаниям сформулировать целевые ценностные предложения (Target value proposition) на каждом локальном рынке, учитывая региональные и страновые особенности.

Примечательно, что оплата труда оказалась не самым главным фактором выбора работодателя или причиной остаться на том или иной рабочем месте. Однако больше всего сотрудников отметили его, как требующий развития – 25% сотрудников хотят улучшения оплаты труда.

Вот некоторые региональные особенности в оценке мотива сотрудников выбирать то или иное место для работы:

  • Самые высокие оценки фактору "интересная работа" поставили в Скандинавии и Новой Зеландии - 61% и 51% соответственно. Этот фактор также вошел в "топ 3" по оценкам во всех 16 регионов, кроме Турции. 
  • Выше всех фактор "карьерный рост" оценили в Скандинавии (72%) и в Колумбии (53%).
  • Фактор важности "оплаты труда" оценили в мире в среднем 25% сотрудников, при этом в Турции (57%) и Украины (41%) его оценили выше других стран.

Причины, почему сотрудники выбрали свою компанию, в качестве работодателя:

  • В странах Скандинавии (61%) и  Южной Африки (59%) самые высокие оценки получил фактор "интересная работа". Этот фактор также попал в "топ 3" по оценкам во всех странах, кроме Турции и ОАЭ.
  • Фактор "карьерный рост" оценили на 25% выше среднемирового значения в Турции и Колумбии (оба по 60%), также высокие оценки по нему показали в Южной Америки (58%), Польше и Скандинавии (оба по 56%).
  • Фактор "оплаты труда" во всем мире оценили в среднем на 29%, выше всего оценили в Украине (44%) и Турции (37%).
  • Фактор "соответствия компании индивидуальным ценностям сотрудников" оценили выше всего в Колумбии (26%). Это также является один из самых важных факторов, почему сотрудники выбирают ту или иную компанию в Новой Зеландии, России и Великобритании (по 23%).

Причины, почему сотрудники решают продолжить работать на том или ином месте работы:

  • В странах Скандинавии, а также в Австралии выше всех оценили фактор "интересная работа" - 56% и 45% соответственно. Этот фактор также попал в топ 3 по оценкам во всех странах, кроме Турции и ОАЭ. 
  • Фактор "карьерный рост" выше всех оценили в Скандинавии (50%) и в Турции (47%).
  • В Канаде и США выше всех оценили фактор "возможность роста вместе с бизнесом компании" - 36%. Для Турции и ОАЭ (по 30%) это также один из главных факторов, почему люди продолжают работать на своем месте работы.
  • Фактор "стабильность работы" оказался наиболее важен для сотрудников из Польши (42%) и Испании (41%).

Осенняя депрессия: Стоит ли менять сейчас работу

Факторы, требующие развития, с точки зрения сотрудников:

  • Выше всего необходимость в повышении оплаты труда оценили в Турции (43%) и Скандинавии (39%). Этот фактор также попал в "топ 3" по оценкам во всех странах, исключая Новую Зеландию, ЮАР, ОАЭ, Великобританию, США и Канаду.
  • Факторы - компенсации и бонусы, а также толерантность и лояльность компании к людям вне зависимости от их вероисповедания, религиозной или сексуальной ориентации также требуют развития, с точки зрения сотрудников. Например, в России 36% сотрудников оценили необходимость улучшения компенсаций и бонусов в компании, а в Южной Африке требуется повышение фактора толерантности и лояльности компании, его отметили 29%.
  • В ОАЭ оценили фактор "карьерный рост" как требующий улучшения в компании (40%), это вдвое выше, чем среднемировые значения по нему.
  • Очевидно, что технологическое развитие в мире влияет и на рынок труда. Так, например, "использование новейших технологий" отметили, как фактор, требующий улучшения – в ОАЭ отметили 40% (это вдвое больше, чем среднемировые значения), а в США и Канаде – 31%.
  • Необходимость развития такого фактора, как "профессионализм высшего менеджмента компании" отметили в Южной Африке (35%) и в Новой Зеландии (31%). А необходимость развития "профессионализма сотрудников" высоко оценили в ОАЭ (40%) и в Скандинавии (28%).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: зарплата работодатели работа рынок труда
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1474