Комфортность труда все чаще становится важнейшим критерием для современного гедонистического соискателя, опережая такие мотиваторы как деньги и признание. В чем же выражается комфорт на работе? Достаточно посмотреть объявления о вакансиях на сайтах поиска работы. Среди перечисления требований, обязанностей и зарплат встречаются пункты о "бесплатных печеньках и кофе в офисе", дружном коллективе, в компаниях богаче – игровых комнатах, полезных обедах и комнатах отдыха. Тренд гуманности по отношению к сотрудникам задают прогрессивные корпорации вроде Google и Facebook, всячески пестующие свой персонал. Слово "стрессоустойчивость" в тексте вакансии скорее отпугивает – соискатель подумает, что в компании его ждет босс-тиран, генератор стрессов.

Существует мнение, что похвалы только мешают профессиональному росту и повышению качества работы. Специалисты по мотивации персонала не согласны с этим. Сейчас, чтобы поднять дух сотрудника, нужно его всячески хвалить, создавать комфортные условия для творческой работы. Один из способов – методика игрофикации, о которой недавно сообщалось.  Как пишет британский автор Саймон Синек в книге "Лидеры едят последними": "Если лидер заботится о людях, а не о цифрах, люди следуют за ним, решают его проблемы и стремятся воплощать его идеи в жизнь".

С каждым годом подход работодателя к работнику становится всё гуманнее.  Это объяснимо, ведь сейчас главным капиталом является талант сотрудника, и для его применения нужно создавать достойные условия.  Изменения коснулись не только физических условий, но и подхода к администрированию.

Самоуправляющийся коллектив

Один из писков моды современного управления – селф-менеджмент, "самоуправление". Новая модель коллектива предусматривает отсутствие начальника. Персонал сам себя мотивирует, сам ставит задачи, следит за их выполнением и начисляют вознаграждение соответственно достигнутому результату. Не верите? Успешный пример такой компании – американская Valve, продуктами которой являются известные игры Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress, Portal.  В Valve заняты 400 сотрудников, среди которых нет ни одного начальника. Как им это удается?

Сотрудники Valve объединены в команды, согласованно действующие между собой, но без лишней централизации. Попасть в Valve довольно сложно, ведь собеседование могут проводить все желающие сотрудники, одним интервью соискатель не ограничивается. Кстати, такая сложность попадания является одним из залогов избегания хаоса в управлении компанией.

Читайте также:

Сами сотрудники характеризуют "общественный строй" компании как анархо-синдикализм. Каждый сотрудник мотивирован, защищен от предвзятости от лица начальника, а его труд оценивается коллективом, что гораздо более объективно.

Кроме того, селф-менеджмент потакает желанию "не работать на дядю". Как правило, эту фразу произносит каждый, кто собирается начать собственное дело. Не всякому это по плечу – нужно иметь и пресловутую "коммерческую жилку", и выдержку для преодоления всех государственных инстанций, и много других качеств.

Вы можете решить, что селф-менеджмент годится только для творческих профессий. Ан нет. Этого принципа придерживаются и в авиационных заводах General Electric. Когда производительность работы начала снижаться, руководство компании выяснило, что причиной тому – неправильная организация процесса. Для борьбы с этим выбрали оригинальный способ – ликвидировали должность начальника цеха. Теперь трудовые коллективы сами определяют, каким образом им нужно решить поставленные задачи, и пока все идёт вполне гладко.

Важную роль играет и число работников. Как утверждал основатель компании W. L. GORE & Associates, занимающейся выпуском водонепроницаемой ткани Gore-Tex, при количестве сотрудников, превышающем полторы сотни, компания начинает буксовать. Его последователи чтят установку и открывают новое подразделение компании каждый раз, когда число сотрудников переваливает за 150. Эта цифра взята не с потолка – существует так называемое число Донбара - ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек может поддерживать. При соблюдении этого правила коллектив компании или подразделения является сомасштабным человеку – у работника есть возможность запомнить своих коллег и связи между ними. Убедиться в правильности такого подхода можно на примере самой компании Гора: хоть у ее сотрудников на бейджиках нет должностей, компания является прибыльной уже 48 лет кряду, а ее выручка в 2012 году превысила 3 миллиарда долларов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес менеджмент
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5067
Загрузка...
Загрузка...