Проверка на прочность – через это приходится пройти каждому работодателю. Шантаж, манипуляции, истерики со стороны сотрудников – все это излюбленные методы добиваться своего. Чего именно? Например, повышения зарплаты, поблажек, дополнительных выходных и т.д. Руководителям нередко приходится играть роль психоаналитика, решая проблемы своих подчиненных, однако порой, сами того не замечая, они попадают в умело расставленные ловушки, и тогда проблемы начинаются уже у самих управленцев. Как же этого избежать? Есть такой вариант решения проблемы – ознакомиться с разными видами манипуляций и пресекать их всякий раз, когда сотрудники пытаются их использовать.

Какие секреты хранит каждый босс

Итак, все приемы, используемые сотрудниками, можно разделить на 3 категории.

Силовой метод

Сотрудник, добившийся определенного успеха, начинает многое себе позволять – опаздывать, больше отдыхать и т.д. Он считает, что он это заслужил, и пытается диктовать начальству свои условия. В данном случае нельзя подчиняться его условиям, потому как сработает принцип "Почему ему можно, а мне нельзя?", что приведет к демотивации остальных сотрудников. Силой на силу отвечать – тоже не вариант, ведь так можно потерять достаточно ценного и перспективного (пусть и наглого) сотрудника. Наилучший метод - найти решение, которое удовлетворит обоих, но при этом не нарушит трудовой дисциплины. Вырабатывается такое решение не сразу, поэтому руководителю лучше основательно над этим подумать, взвесив все "за" и "против".

Сила дипломатии

В данном случае работник постепенно, аккуратно и ненавязчиво перекладывает часть своих обязанностей на руководителя. Очень часто это случается, когда дело доходит до принятия решений. Прибежав к руководителю с ошарашенным видом, сотрудник выводит руководителя на нужную тему, добивается решения или идеи, а потом возвращается в кабинет ее воплощать, хотя изначально сам должен был все это просчитать, обдумать и принести проект начальству на одобрение.

Воздействие на мышление или информационная атака

Многие сотрудники очень хорошо владеют определенными терминами и заумными фразами, и надо заметить, настолько хорошо владеют, что начальство их просто не понимает. Сотрудник может практически ничего не делать, создавать видимость работы, а потом преподнести это так, будто бы он озолотил компанию, конечно же, рассчитывая на вознаграждение. Выход из такой ситуации – создать график конкретных результатов, а не ходить с лапшой на ушах.

Типажи офисных сотрудников: человек-динозавр, тихоня и митинг

Теги: работа рынок труда начальство
Источник: rabota.ua Просмотров: 1406