Не зря собеседование называют театром одного актера, действительно приходится им быть. Представьте, что вам предстоит выступление: надо поработать над речью, подобрать костюм, каждая мелочь имеет значение. Язык тела — не исключение. Как уже писал Work.ua в одном из материалов, есть три самых важных вопроса, к которым надо готовиться. Подготовка к этим вопросам помогает ответить на все другие. Если собеседование — это игра, которая требует репетиции, значит, предварительно отточить поведение и жестикуляцию тоже не помешает.

Работодатель вашей мечты открыл вакансию. Вы готовитесь к собеседованию, отправляете резюме. Вот вы приглашены на интервью, достойно прошли его. Вам кажется, что работа у вас в кармане.

Но уходя, вы жмете интервьюеру руку, благодарите за уделенное время и это сводит на нет все ваши шансы. Почему? Рукопожатие было слишком слабым и вам не удалось установить зрительный контакт. "Эта самая простая ошибка часто обходится дорого соискателям", — считает эксперт Тоня Рейман, автор книги "Власть языка тела".

"Когда люди видят вас впервые, они совершенно бессознательно начинают вас оценивать. В мозгу активируются миллионы нейронов, запускаются тысячи операций с целью выяснить, можно ли вам доверять, благонадежны ли вы, насколько вы симпатичны. Это впечатление складывается, в первую очередь, на основе невербальной коммуникации".

Так что с первой до последней минуты интервью вы должны осознавать жесты и невербальные сигналы, которые бессознательно посылаете.

Читайте также: 


Вот 10 типичных невербальных ошибок, которые стоят соискателям работы.

1. Плохая осанка

Всегда следите за осанкой. "Люди не понимают, что собеседование начинается еще в приемной, но это так. Так что не сутультесь в кресле", — советует Рейман. Чтобы выглядеть уверенно, вы должны сидеть или стоять так, чтобы шея, уши и плечи располагались в одной плоскости, а грудь была бы слегка выставлена вперед. Эта поза меняет химические процессы в мозгу и дает чувствовать силу и уверенность. На окружающих она производит впечатление стойкости, жизненной силы и располагает к доверию, — объясняет эксперт.

2. Неправильное рукопожатие

Люди имеют склонность демонстрировать свое доминирующее положение, хватая руку интервьюера и тряся ее. Но именно этим вы сообщаете ему, что нуждаетесь в поддержке, — объясняет Рейман. Вместо этого рукопожатие должно быть более естественным: пальцы сверху и два-три встряхивания. В качестве соискателя вы всегда должны ждать, когда интервьюер протянет руку первым, — добавляет она.

3. Потные ладони

Нет ничего хуже, чем жать руку кому-то, у кого липкие ладони. Если это вы, идите в ванную и подержите запястья под холодной водой с минуту, — рекомендует эксперт. Это даст ладоням сухость на 10 минут, так что ваше первое рукопожатие будет сильным и уверенным, а не слабым и робким.

4. Бегающий взгляд

Убедитесь, что вы не избегаете зрительного контакта с интервьюером, — говорит Рейман. Если вы то и дело отводите взгляд, у него останется впечатление, что вы не уверены, у вас нет подходящего ответа на вопрос или вы привираете. Означает ли это, что он прав? Нет. Но впечатление — это все, когда речь идет о собеседовании.

5. Волнение

Игра с волосами, прикосновение к лицу и любой другой вид ерзанья может отвлекать интервьюера. Это также показывает ему, насколько вы напуганы, — говорит Рейман. Мы касаемся лица или волос. Потому что нас это успокаивает. Вы хотите отправить интервьюеру такое сообщение?

6. Рассеянность и отсутствие интереса

Вы то и дело раскачиваетесь в кресле, укладываете ногу на ногу и тут же меняете позу. Интервьюер может прочесть этот сигнал, как отсутствие у вас интереса к беседе и позиции и решить, что вам скучно. Вместо этого лучше показать заинтересованность, немного склонив корпус вперед и кивая время от времени.

7. Неспособность улыбнуться

Улыбка излучает уверенность, открытость, теплоту и энергию. Ваша улыбка также заставляет собеседника улыбнуться в ответ, почти подсознательно. Неулыбающийся человек часто выглядит мрачно отчужденно.

8. Отсутствие внешней реакции на слова собеседника

Большая ошибка многих соискателей — сидеть с неподвижным лицом и внешне не реагировать на слова собеседника, — говорит Патти Вуд, автор книги "Первое впечатление: язык тела и харизма". Мы демонстрируем вовлеченность и интерес к собеседнику приподнятыми бровями. Улыбкой. Кивками, вербальными высказываниями вроде "да-да". Если вы никак не реагируете, люди думают, что вы безразличны или находитесь в нелучшей психической форме или делают другие нелестные для вас предположения.

9. Несоответствие вербальных и невербальных сообщений

Типичная ошибка, когда наше выражение лица противоположно эмоции, которую мы хотим выразить. "Звучит заманчиво" говорим мы, монотонным голосом или, сложив руки крест-накрест, или отводим глаза. По мнению Вуд, это самая страшная ошибка любой коммуникации. Иногда она свидетельствует о подавленной агрессии, которая проявляется таким образом.

10. Оборонительная позиция

Вы замечали во время совещаний, когда все сидят за одним столом, что у многих руки скрещены или спрятаны под стол? "Руки всегда нужно держать на виду — говорит Вуд. Если слушатели видят ваши руки, им не приходит в голову, что вы можете что-то скрывать. Хотите выглядеть честным и заслуживающим доверия — показывайте руки".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда общество соискатели
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1107