Сегодня каждый пятый студент в Украине не планирует свою карьеру и на выпускном курсе не знает, где будет работать, или желает уехать на работу за границу. Привлечь и удержать студентов может эффективное сотрудничество университетов и бизнеса, которое усовершенствует процесс подготовки специалистов и сделает их конкурентоспособными на рынке труда. К тому же будет способствовать развитию исследовательской и инновационной деятельности в стране. О том, как сотрудничают бизнес и вузы за границей, и как это можно внедрять в Украине, узнавал UBR.ua.

Сотрудничество в сфере научных исследований

Университетам очень выгодно коммерциализировать результаты своих научных исследований, придавать такой вид, когда их можно будет продавать и зарабатывать на этом деньги.

Старший научный сотрудник компании IBM (Канада) Александр Романко рассказал, как это работает в странах Северной Америки. В данном случае это результаты разработок профессоров, которые потом университеты пытаются продавать.

Читайте также:

Пути эффективного сотрудничества

Путь №1

"Университеты создают бизнес-инкубаторы или инновационные парки. Эти бизнес-инкубаторы работают над созданием стартапов. Стартап – это компания, которая создана для того чтобы коммерциализировать в данном случае результаты научных исследований университетов. Сам университет не может этого сделать, по разным причинам, но это не входит в мандат университета", - рассказал Александр Романко.

Поэтому университет, у которого есть разработки, интеллектуальная собственность, может просто войти в стартап, или подписать договор с ним о коммерциализации результатов исследований. Дальше, по словам эксперта, будет поддержка, развитие, дополнительные гранты, в частности от правительства, направленные на то, чтобы продать результаты проекта.

Также вместо стартапа можно попробовать найти большую компанию, которая возьмет эти результаты и будет работать над их воплощением в жизнь. Много компаний вышли из университетов. Например, это Google, который на то время был старапом, а сейчас одна из самых больших ИТ-компаний мира.

Путь №2

Еще один путь – это финансирование научных исследований правительством. В основном это финансирование идет на студентов, например, на стажировки.

"Я приведу пример на программе Mitacs Accelerate. Mitacs – это организация в Канаде, которая за деньги правительства администрирует несколько программ по сотрудничеству между бизнесом и университетами. Сотрудничество заключается в том, что студенты, магистры, аспиранты идут на стажировки в компании и половина денег на стипендию студенту идет от правительства, половина денег от компании", - отметил Александр Романко.

Студент работает 4-8 месяцев в компании над конкретным проектом с конкретными результатами. Таким образом, правительство дает деньги на научные разработки. Компаниям такие разработки обходятся наполовину дешевле. Поэтому они могут с меньшими расходами работать над научными проектами.

"Такая же программа существует для выпускников докторантуры. В Канаде больше 50% тех, кто защищает PhD, идут в индустрию. Только около 40% возвращаются в университеты. Поэтому чтобы эти люди находили работу, правительство первые два года дает стипендии и платит половину зарплаты этого человека", - подчеркнул эксперт.

Компаниям такое сотрудничество дает научные проекты, которые не внедрялись, и разрабатывают их с помощью выпускников. К тому же, около трети зарплаты научного сотрудника в компании может быть списана с налогов. Например, если сотрудник получает зарплату 100 тыс. долларов, около трети от этого компания экономит за счет снижения налогов, потому что этот сотрудник работает над научными разработками.

Конкурсы для студентов

"В Северной Америке существует много конкурсов для студентов, когда компания берет определенный проект, делает кейс study, дает свои программные продукты студентам, которые работают в командах над консалтинговым проектом. Потом выбираются финалисты, которые презентуют свои работы перед комиссией и получают приз. Приз может быть денежным или в виде стажировки", - рассказал исследователь.

Большой плюс в этом, что студенты работаю с компаниями. Потом рекрутеры приглашают этих студентов на собеседования, поэтому многие из них по результатам конкурсов получают работу или стажировку.

Украину надо продвигать, особенно за границей

"На волне последних событий можно делать достаточно много программ с разными странами. Такие программы есть, например, между Украиной и Канадой. Сегодня надо привлекать как можно больше стран и международных компаний, которые могли бы инвестировать в Украину и создавать новые рабочие места, помогать стартапам", - считает Александр Романко.

По его мнению, сейчас надо продвигать Украину, особенно за границей. Пока Украина на слуху, нас слышат, с нами готовы говорить и мы может за это короткое время сделать достаточно большой шаг вперед по сотрудничеству с заграничными компаниями, университетами, правительствами. Сейчас время над этим работать.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес студенты молодежь вузы образование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3383
Загрузка...
Загрузка...