Увольнение хорошего сотрудника редко остается незамеченным в компании. В краткосрочной перспективе это может отразиться на работе вашей организации, особенно, если у вас небольшой коллектив, который, в придачу ко всему, работает над серьезным проектом.

Business Know-How акцентирует внимание на том, что когда увольняется сотрудник, это может вывести из равновесия всю команду и, даже, бизнес. Вероятнее всего, в подобной ситуации вы вряд ли сможете что-то сделать. Если вы создаете комфортные условия работы для всех, то, когда кто-то решает уволиться, нету вашей вины. Ситуации могут быть разными: кому-то приходится покинуть работу из-за переезда, у кого-то непростой период в жизни и необходимо что-то менять. Вариантов много. Правда вы можете сделать некоторые предложения, которые способны повлиять на решение:

  • надбавка к зарплате;
  • возможность удаленной работы, если это позволяет сделать специфика работы;
  • изменение рабочего графика;
  • больше свободного времени или дополнительный выходной;
  • изменение рабочего пространства в рамках офиса.

Но не забывайте, скорее всего, если человек уже принял решение, то эти варианты вряд ли спасут ситуацию. Лучшее, что вы можете сделать – остаться с человеком в хороших отношениях. Но, проблема в том, что делать с клиентами, которые привыкли взаимодействовать именно с этим сотрудником? Некоторые могут разочароваться в вашей компании или потерять доверие из-за того, что ушел тот, кто им нравился. Лучший выход из ситуации – сообщить об истинных причинах ухода сотрудника, ведь если поступить иначе, то это будет обманом и тогда вам точно перестанут доверять.

Читайте также:

Если сотрудник уходит, лучше, если он сам сообщит об этом клиентам

Особенно это хорошо, когда у этого сотрудника были хорошие отношения со всеми клиентами. Когда люди увидят, что в уходе работника нету негативного подтекста, то они смогут сохранить хорошее отношение к компании. Также они будут чувствовать, что в вашей организации не пытаются ничего от них скрывать и, вероятно, уровень доверия к вам повысится. Это не заставит задумываться над чем-то и не вызовет обеспокоенности.

Пускай сотрудник, который увольняется, учавствует в поисках замены для себя

Кто лучше может найти себе замену, чем вы сами? На самом деле, сотрудник, который увольняется как никто другой знаком со всеми нюансами работы и знает, какой человек идеально подойдет для этой должности. Это не значит, что если человек решил уволиться, то вы должны взвалить на его плечи поиски нового кандидата на должность, это должна быть совместная работа. Конечно, вы как начальник и ваши HR-специалисты сможете и сами со всем справиться, но не отталкивайте помощь того, кто раньше жил этой работой.

Новому сотруднику стоит набраться опыта у предшественника

Одним из хороших способов удержать, как можно дольше в компании сотрудника, который решил уволиться, это попросить его стать наставником для нового работника. Скорее всего этот процесс затянется, и вы выиграете немного времени. К тому же, так вы сможете подготовить клиентов к переменам.

Выводы

Простого способа заменить сотрудника, который был важной составляющей команды, не существует. Но, вы можете сделать его уход менее заметным, если дадите сотрудникам и клиентам немного времени для того, чтобы адаптироваться. Особенно об этом времени стоит помнить, когда уволившийся сотрудник выполнял значимую часть работы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес сотрудники увольнение клиенты ценный сотрудник
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2625