Что больше всего раздражает специалистов по подбору персонала в соискателях. Рейтинг раздражителей специалистов по подбору персонала в кандидатах на вакантные места.

Осенняя депрессия: Стоит ли менять сейчас работу

Непунктуальность

Главный бич для рекрутера — это опоздания. День сотрудника агентства расписан по минутам, а кандидаты вовсе не спешат на встречу. И даже не удосуживаются предупредить об опоздании. Некоторые вообще не приходят в назначенное время, а в ответ на звонки просто не берут трубку. Или еще лучше — выключают телефон. Рекрутеры в таких случаях беспощадны: сразу заносят безответственного соискателя в черный список и больше с ним не работают. Непунктуальность — синоним безответственности: мало ли что бывает в жизни, передумал идти на собеседование, нашел уже работу, не в настроении сегодня выходить из дома — можно ведь ПОЗВОНИТЬ и сказать. И дело тут не столько в личном раздражении, сколько в опасении, что он и к работе так же безответственно будет относиться, опаздывать, прогуливать и т. п., хорошие же кадровые агентства заинтересовано не в том, чтобы "дырку заткнуть", а в том, чтобы работодатель был доволен и давал новые вакансии.

Внешний вид и гигиена

Второе место в рейтинге заняла неразлучная парочка — неряшливая одежда и неприятный запах. Оказывается, еще многие в нашей стране не стирают одежду и не моются. Даже перед важными собеседованиями. Причем зачастую соискатель-неряха в ответ на вопрос, умеет ли он одеваться по правилам делового этикета, приветливо кивает головой и успокаивает рекрутера: "Конечно, умею! Я на собеседование к работодателю оденусь по высшему классу". Почему-то кандидат забывает, что рекрутер смотрит на него глазами работодателя, и даже строже. Кстати, майки, шорты и кеды, пусть даже чистые, тоже не вызывают восторга в кадровых агентствах. Просто внешний вид многое говорит о человеке, это уже минус в характеристику данного соискателя, и ничего личного! Хотя бывают исключения — вид соискателя должен соответствовать должности, на которую он претендует, если человек приходит на web-дизайнера или оператора call-центра, он может быть одет как угодно креативно, хоть с красными косичками и в шортах, все равно его работа не предполагает море визуального общения с клиентами. Но рекламисты и пиарщики должны уметь произвести впечатление при встрече с клиентами, и умение это сделать должны показать на собеседовании — это часть их профессиональной компетенции!

Высокомерное поведение

Надменные собеседники не нравятся никому, рекрутеры тоже их очень не любят. Заносчивый взгляд соискателя и сказанное им откуда-то свысока "Вы ничего не понимаете!" мгновенно раздражает специалиста по подбору персонала и резко снижает шанс на успешное трудоустройство. И даже то, что кандидат тридцать лет отработал директором, не станет для него оправданием. Однако высокомерие терпимо, если его обладатель хороший специалист, то рекрутер вынужден потерпеть, и отправь его к работодателю вне зависимости, понравился как личность или нет. Итак, спасти положение могут лишь исключительно ценные профессиональные навыки. Заносчивым соискателям отдано третье место в рейтинге раздражителей для рекрутера.

Нежелание подтверждать свой профессионализм

Всем известно, что главная задача эйчара — выяснить, является ли кандидат на вакантную должность хорошим специалистом. Значит, нужно понять, что он знает и умеет. Но, как ни странно, обычная просьба рассказать о профессиональных навыках может вызвать у соискателя негативную реакцию — он замыкается в себе и начинает проявлять недовольство. В лучшем случае пожимают плечами, а в худшем — воинственно отвечают: "Что говорить, если в резюме все написано!". Нежелание соискателя говорить о своих профессиональных знаниях и умениях безотказно действует рекрутеру на нервы.

Обман/Фиктивные рекомендации

Все специалисты по побору персонала обращают внимание на хорошие рекомендации соискателя. Но действуют по правилу "доверяй, но проверяй", ведь они головой отвечают перед работодателем за свой выбор. Практика кадровых агентств показывает, что порой хвалебная бумага — не подлинный документ, а всего лишь фикция. Для рекрутера фальшивая рекомендация все равно, что поддельная купюра для банкира. Пощады соискателю не будет. "Липовые" рекомендации соискателей занимают пятое место в рейтинге.

Как отвечать на каверзные вопросы интервьюера

Фривольность

Замыкает перечень главных раздражителей для рекрутера — нескромное поведение соискателей. Развязность, излишняя веселость и игривость кандидатов сбивает с делового настроя, мешает работать. А порой даже заставляет задуматься об адекватности соискателя-весельчака. Сотрудники кадровых агентств — не зануды, они любят юмор, но знают меру. По их мнению, для разрядки атмосферы вполне достаточно одной шутки, если она по теме. А беспрестанно хохочущий во время серьезного разговора посетитель кадрового агентства рискует получить решительный отказ.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа соискатели рекрутеры
Источник: work.ua Просмотров: 1804