На рынке труда все средства хороши, особенно если это касается трудоустройства. В наше время традиционное резюме постепенно выходит из моды, поэтому соискатели ищут неординарные пути, чтобы заявить о себе. А для творческих профессий – это также подходящий способ показать свои способности.

Amazon в помощь

Мы хорошо знаем, что типичное резюме соответствует единому стандарту: краткость, конкретность, избирательность, хронология. Но правила существуют, чтобы их нарушать. Так, весь интернет облетело резюме менеджера веб-продуктов Филиппа Дюбоста. Он оформил свое CV по образу и подобию товарной формы на Amazon.com. Его сайт выполнен с точностью до мелочей в стиле самого большого в мире интернет-магазина.

Филипп Дюбост презентовал себя  товаром, причем оставшимся последним на складе. Поэтому желающим его приобрести имеет смысл поторопиться. Доставка "товара" бесплатная, а при желании его можно завернуть в подарочную упаковку.

В свойствах товара сообразительный менеджер перечислил свои былые заслуги на профессиональном поприще. А в качестве продуктов, которые хорошо идут в комплекте с Филиппом Дюбостом, предлагаются кроссовки и билет на самолет. Нет сомнений, что у парня не будет отбоя от работодателей.

Что, где, когда?

Каждый, кто хоть раз задумался над созданием креативного резюме, должен ответить себе на вопрос – зачем нужно такое резюме, какие его цели и каких результатов он собирается добиться. Ведь резюме – мощное средство саморекламы на рынке труда, поэтому здесь главное не навредить самому себе.

Для креативного резюме не существует правил и шаблонов, нужно лишь проявить свое творчество. "Главное, чтобы информация в нем была уместна, адекватна и полезна для принятия решения по вашей кандидатуре", – говорит Наталия Бровченко, HR-директор портала rabota.ua.

Также нужно учитывать, что работодатель скорее обратит внимание на резюме с понятным функционалом с предыдущего места работы соискателя, его устремлениями к развитию, интересами, образованием и дополнительными тренингами.

По мнению Наталии Бровченко креативное резюме уместно в нескольких случаях:

  •  вы претендуете на должность, где креативность является одним из основных критериев подбора (дизайнеры, арт–профессии, креативщики, оформители, например);
  • когда вам действительно есть чем выделиться;
  • когда вы свято верите, что стандартное резюме не для вас, и ни одна статья о его пользе вас не переубедила.

Реклама имени себя

Если до создания мини-Amazon вам еще далеко, не пренебрегайте другим способом ярко заявить о себе. Речь идет об инфографике.

Картинка уже давно работает лучше текста. А для действительно креативного человека сделать такую картинку не так уж и сложно.

Еще один вариант привлечь к себе внимание – брать массовостью. Один из ярких примеров – в фильме "Блондинка в законе". Героиня Риз Уизерспун раздавала свои резюме всем: от преподавателей университета и своих одногруппников до своего парикмахера и почтового курьера. Кроме того, ее резюме было напечатано на розовой парфюмированной бумаге. Таким незатейливым образом девушка обращала на себя внимание и как на блондинку, и как на будущего юриста!

Но это – киношный вариант креатива. В реальности массовость требует некоторых (иногда немалых) затрат. Ирландский выпускник колледжа потратил около $3 тыс. на уличные рекламные щиты, с которых призывал работодателей спасти его от эмиграции и взять его на работу.

Букмекерская компания Paddy Power вняла его просьбе и поручила ему пост главы по связям с общественностью.

 Правила vs. Креатив

 Не стоит называть любое резюме, которое выделяется цветом или формой, креативным. Иногда это просто безвкусица. По словам специалистов по персоналу следует избегать следующих ошибок:

1)      вы используете разные цвета и шрифты текста – как правило, от такого "вида" начинает кружиться голова;

2)      вы вставляете цветной фон и сердечки или рамочки "в цветочек";

3)      в нем несколько примеров фото (если вы, конечно, не модель или актер);

4)      вы используете в резюме слова, смысла которых вы не знаете;

5)      вставляете чужое портфолио, особенно грешны этим молодые дизайнеры и вебмастеры;

6)      логотипы компаний занимают в резюме места больше, чем описание функционала, которым вы занимались в данной компании.

Наталья Маципура, руководитель направления PR кадрового портала hh.ua, говорит, что в последнее время тренд впечатлений проходит, а профессиональные навыки и опыт остаются основным фактором для приема на работу.

"Я рекомендую создать портфолио и в его оформлении проявить креатив, – делится своими мыслями специалист. – Но в условиях высокой конкуренции на рынке труда, кандидату нужно иметь и классическое резюме. Если только он не дизайнер, креативщик, художник, в таком случае креативное резюме покажет уровень профессиональных навыков этих специалистов".

Впрочем, мнение HR-менеджеров не является догмой. Если вы действительно выдающийся специалист в своей области или же создали первоклассное и стильное резюме, нарушающее все существующие каноны, но в полной мере описывающее вас и вашу квалификацию – дерзайте!

В следующих статьях UBR.UA расскажет о том, как можно самому создавать различные варианты креативных резюме. Следите за публикациями.

Подборку лучших креативных резюме смотрите в фоторепортаже: Топ-15 резюме, которые помогут найти работу мечты

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа трудоустройство резюме
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 18421