Продукт, о котором мало кто знает, продается плохо. То же правило работает и на рынке труда: без "правильного" бренда работодателя компания не может рассчитывать на привлечение лучших специалистов. Портал rabota.ua совместно с издательством HRD поинтересовались, что по поводу бренда работодателя, его значения думают соискатели и сотрудники украинских компаний.

Украинские компании вооружились брендингом работодателя

По данным опроса, каждый пятый респондент считает имидж работодателя ключевым фактором при выборе работы. Впрочем, для большинства опрошенных (73 %) это играет роль до тех пор, пока их не заинтересуют условия работы, в таком случае бренд работодателя может потерять решающее значение. 5 % вовсе не обращают внимания на имидж компании, в которую собираются трудоустраиваться.

Самые популярные среди респондентов источники информации об имидже работодателя.

Положительный образ работодателя на рынке труда часто оказывается значимее для его потенциальных сотрудников, нежели размер обещанного оклада, что и неудивительно, ведь мало кто может надеяться на честную выплату зарплат в компании с негативным имиджем. Четверть опрошенных склонна попытать счастье, трудоустроившись в организации с весьма сомнительным имиджем, но на должность с высоким гонораром.

Для трети опрошенных имидж их нынешнего работодателя после некоторого времени работы мало чем отличается о того впечатления, которое было произведено на них при трудоустройстве. Еще треть респондентов полагает, что имидж их компании как работодателя на рынке труда частично совпадает с тем, что они наблюдают, будучи ее сотрудником. В четверти случаев имидж работодателя в корне отличается от того мнения, которое эта компания производит на своих нынешних сотрудников.

Свое впечатление о работодателе более половины респондентов (55 %) формируют лишь спустя время после того, как поработают в компании. Треть – более прозорливы, они полагают, что перспективы работы в организации могут быть известны уже на этапе собеседования, когда появляется возможность пообщаться с менеджерами по персоналу, руководством, прочими представителями компании. А каждый десятый респондент  не станет посещать любые собеседования, а тем более трудоустраиваться в организацию, чтобы понять, что она собой представляет – свое впечатление 10 % потенциальных соискателей формируют еще на этапе отправки резюме.

При выборе нового места работы для подавляющего числа респондентов наибольшее значение имеет размер оклада (95 %). Для 79 % важна предлагаемая стабильность, а для 78 % – отношение руководителей к подчиненным. 60 % украинцев, формируя свое впечатление о компании, обращают внимание на то, предлагается ли социальный пакет. Треть ответивших на вопросы украинцев, трудоустраиваясь, поинтересуются мнением знакомых, в случае если те по счастливой случайности работают в данной организации, а четверть опрошенных нами украинцев обратят внимание как раз на имидж компании на рынке труда.

Выборка опроса составила 1 254 респондента (из базы пользователей портала rabota.ua).

Как сделать бренд "человечнее"

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бренд работодатель соискатели
Источник: rabota.ua Просмотров: 2797