Отельный бизнес – очень динамичная и комфортная индустрия, в которой можно довольно быстро сделать карьеру.  Люди здесь не просто выполняют работу, они являются частью успеха компании. Поэтому одним из важнейших аспектов является процесс найма персонала. Подробно о том, как устроиться на работу в InterContinental Kyiv и какие требования к соискателям, в эксклюзивном интервью UBR.UA рассказала директор департамента по управлению персоналом отеля InterContinental Kyiv Ирина Зинченко.

  UBR.UA: Расскажите, как происходит замещение вакансии в InterContinental Kyiv.

Как правило, у нас появляются те вакансии, по которым происходит замещение, то есть человек либо продвигается по службе, либо он меняет работу, тогда открывается вакансия.  Но, несмотря на то, что вакансия существующая, мы каждый раз под вакансию определяем спецификацию. Для нас очень важно первоначально создать портрет будущего сотрудника и для себя четко понять, какие функции мы будем возлагать на этого человека, какие критерии и какие требования выставляются этому сотруднику.

После того, когда сформировано четкое понимание внутри компании, мы начинаем анонсировать данную вакансию. Анонсирование происходит в два этапа. Первый этап – это внутреннее анонсирование, то есть мы предполагаем, что в компании могут быть люди, которые потенциально заинтересованы в том, чтобы занять ту или  иную должность. Кроме InterContinental  Kyiv, в Украине из отелей корпорации IHG (InterContinental Hotel Group) представлен Holliday Inn. Естественно, когда я говорю о внутреннем анонсировании вакансии, то я говорю о InterContinental  Kyiv и о Holliday Inn. 

Но у нас очень четко прописаны нормы, когда человек может подаваться на ту или иную должность. Сотрудник должен минимум 6 месяцев проработать в компании, у него не должно быть выговоров – ни устных, ни письменных, и по оценке персонала у него должна быть оценка 3-3,5 (максимум 5). Но оценка 3,5 – это для нас сигнал, что человек уже может продвигаться.

Дальше система еще интереснее, потому что у нас по всему миру есть информационная программа, которая называется Taleo. Это специальное программное обеспечение, в которое я размещаю информацию о том, что у нас появилась вакансия, и она автоматически постится на сайтах работы не только внутри страны, но и за ее пределами.

Если мы нашли не кандидата внутри компании, через неделю, в зависимости от позиции, ее специфики, мы начинаем анонсировать вакансию на внешний рынок,.

UBR.UA: Какой процент сотрудников из других стран?

Очень незначительный. Но надо понимать, что не всегда можно нанять иностранца на определенную вакансию. Ведь иностранцу надо иметь разрешение на работу в Украине, а в идеале - и знание русского языка.

У нас законодательство выстроено таким образом, что иностранцам достаточно сложно трудоустроиться в Украине. Но это не касается топовых должностей, потому что, к сожалению, отельный рынок очень молодой, развивающийся, специалистов недостаточно, поэтому на руководящие должности мы приглашаем иностранцев, потому что в Украине на данный момент не так уж много специалистов высокого уровня.

UBR.UA: Когда кандидат приходит, что ему можно делать, а что - нельзя?

Система достаточно отлажена. У нас два раза в месяц проходит регистрация нового персонала – 1 и 15 числа. Человек приходит, и мы оформляем все необходимые документы на основании украинского законодательства. После этого в течение трех дней он проходит ряд инструктажей и тренингов. Первый день - официальное оформление, инструктажи по технике безопасности, охране труда и т.д.

Второй и третий день - "Вводный курс" - тренинговая программа, которая позволяет максимально узнать о Компании, ее миссии, целях, традициях, философии. Идут обучающие модели, которые свойственны данному бизнесу. Второй день эти навыки расширяются, человек получает более практические рекомендации по работе с гостями. И в конце второго дня определяется человек buddy (дружок), это человек, который в течение 3 месяцев будет помогать новичку и выступать наставником.

Также обязательным компонентом вводного курса является экскурсия по отелю, так как в дальнейшем те люди, которые работают в определенных департаментах, например, повара работает в основном  на кухне. Мы стараемся избежать ситуации, когда человек, проработав какое-то время, не знает, что находится на 11 этаже. Поэтому в первый день мы максимально стараемся показать и рассказать об отеле.

Первые 3 месяца – это обязанность HR сделать комфортный вход сотрудника в компанию.

Затем начинается программа кросс-тренингов, работая в своем департаменте,  сотрудник имеет возможность проходить тренинги в других департаментах. У нас не редки случаи, когда люди приходя в один департамент, через какое-то время находят себя совершенно в другой профессии. Компания дает возможность попробовать себя в других профессиях и достаточно серьезно это поддерживает. 

UBR.UA: Как заинтересовать студентов?

Познакомить с удивительной отраслью гостеприимства!!! Индустрия сама по себе очень комфортная. Она идеально структурирована. Этот бизнес безграничен.  

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа карьера отель отельный бизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3481