Собеседование - это не тот случай, когда можно отмолчаться, и очень важно владеть своим голосом, красиво аргументировать и правильно возражать. Yа что стоит обращать внимание во время собеседования, пишет rabota.ua.

Качества, которые раздражают работодателей

Содержание речи

1. Конечно, в первую очередь на собеседовании важна сама информация, контекст беседы. Обычно мы уделяем достаточно внимания этой части подготовки - структурируем информацию в резюме, продумываем важные фразы, готовим небольшие речи. Важным подспорьем в подготовке могут стать вопросы, на которые следует себе ответить перед собеседованием. Ведь чем больше мы знаем о себе и работодателе, чем больше мы помним о своих достижениях и опыте, тем легче подбирать весомые аргументы и убедительные доводы.

2. Лексика. На собеседовании важно говорить убедительно, оперируя фактами и конкретными примерами. Стоит избегать общей информации, голословных фраз, слов-паразитов. Вместо фраз "Может быть...", "Мне кажется...", "Я попробую..." стоит употреблять более убедительные "Именно так", "Я могу...", "Из своего опыта...".

3. Обогащайте свою речь синонимами, позитивной лексикой, убеждающими словами. Не буду даже акцентировать внимание, что вы должны уверенно оперировать профессиональными, специфическими терминами. При этом хорошим качеством является умение объяснить сложное понятие простыми словами. Только учитывайте, кому вы объясняете. Одно дело рекрутеру разъяснить какой-то термин или процесс, и совсем другое - эксперту в своей отрасли. Непосредственно с будущим руководителем все-таки не стоит упрощать терминологию.

4. Откажитесь от длинных, витиеватых фраз. Короткие фразы в устной речи более понятны, легче воспринимаются, более удобны для собеседника.

Волшебный голос Джельсомино

А вот теперь поговорим о том, КАК лучше говорить, чтобы нас правильно услышали.

1. В первую очередь, помните об интонации. Наш голос передает все эмоции, которые мы испытываем. Не позволяйте волнению "парализовать" ваши связки. Следите, чтобы ваш голос был воодушевленным и приятным, а не монотонным и угрюмым.

2. Не все могут быть дикторами, но каждому из нас есть чему у них поучиться. Обратите внимание, какая у них дикция, как выражена артикуляция - они "говорят" лицом. А это признак уверенного в себе человека, который не боится о себе "говорить", который не боится "открывать рот"!

3. Делайте смысловые ударения. Важно уметь выделять в устной речи более важные слова и выражения. Владейте голосом, его оттенками, паузами, тональностью.

Как правильно оставить список рекомендателей на собеседовании

И основное - развивайтесь в этом направлении. Особенно, если вы планируете горизонтальную карьеру и хотите быть управленцем. Особенно, если у вас есть выраженные ошибки речи, присутствует акцент или вам тяжело выступать на публику. Изучайте риторику и ораторское мастерство. Обогащайте свою речь! И тогда мелодичная и выразительная речь станет дополнительным бонусом к успешному собеседованию:). Или наоборот :).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа собеседование работодатель
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1293