Грамотно составленное описание вакансии - одно из условий успеха в поиске подходящего работника. RB.ru попросил Ксению Левину, консультанта по подбору персонала "АНКОР Энерджи Сервисез", поделиться профессиональными приемами.

В условиях конкурентной борьбы за экспертов и высококлассных управленцев описание позиции - это реклама, которая должна "завлечь" как можно больше подходящих соискателей.

 "Описание вакансии всегда должно содержать информацию о компании, требованиях к кандидату, должностных обязанностях и условиях работы", - говорит Левина.  По мнению эксперта, стиль описания может быть любым, но он всегда должен соответствовать корпоративной культуре компании. "Яркая, креативная, неформальная "реклама" должности может привлечь подходящих кандидатов в новый стартап в сфере IT или event-менеджмента и, наоборот, оказаться большой ошибкой для, скажем, солидного банка", - говорит рекрутер.  При выборе стиля она рекомендует следовать простому правилу: ориентироваться на стиль и самопрезентацию воображаемого "идеального кандидата". Как новый работник будет рассказывать о своей работе?

 Эксперт советует сделать каждый блок информативным и по возможности кратким. "Описание функционала должно отражать реальную ситуацию и обязанности сотрудника, а не быть сухой выжимкой из должностной инструкции, разработанной годы назад. К сожалению, работодатели часто совершают подобную ошибку, особенно это касается описаний таких ключевых позиций, как финансовый или коммерческий директор. Чем выше или специфичнее позиция - тем более конкретным и привлекательным должно быть описание", - замечает собеседница.

Читайте также:

Левина указывает на то, что требования к "идеальному" кандидату зачастую бывают очень подробными и специфичными, что может "отпугнуть" интересных кандидатов. Она рекомендует всегда описывать требования чуть менее жестко, чтобы собрать достаточно большое количество откликов, в противном случае есть риск не получить ни одного ответа на свое объявление. Эксперт напоминает, что требования к опыту кандидатов должны соответствовать закону: в описании нельзя указывать, например, пол, возраст и национальную принадлежность соискателей.

 "Графа "условия работы" должна содержать информацию о местонахождении компании, режиме работы, условиях оплаты труда. Точную заработную плату стоит указывать только в том случае, если компания не готова к переговорам с кандидатами; в ином случае можно указать вилку или отметить, что уровень компенсации труда конкурентен и соответствует данной отрасли", - заключает рекрутер.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда вакансия
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1246