Конфликт - это столкновение противоположных интересов, позиций, целей. Обычно действия одной из сторон ущемляют интересы другой, и та, естественно, начинает протестовать. Задача каждого человека - уменьшить количество конфликтов в своей жизни. Избежать их совсем невозможно, да это и не нужно. По мнению психологов, конфликты бывают полезны для роста и развития как отдельных людей, так и сообществ.

Однако часто конфликт становится причиной увольнения, когда позиция сотрудника не совпадает с позицией руководства. В некоторых случаях достаточно бывает сотруднику проявить свою принципиальность в решении какого-то вопроса, чтобы руководство посчитало такой поступок неслыханной дерзостью. Налицо конфликт поведенческих установок - руководство желает видеть готовность подчиниться любым требованиям, пусть даже не совсем оправданным. А с точки зрения сотрудника он действует абсолютно верно, отстаивая свою позицию.

Для российской действительности особенно характерно явление, когда члены того или иного коллектива как бы объединяются для скрытой или явной конфронтации руководству. Но зачинщиком этой акции может быть всего один человек, и начальству достаточно выяснить кто это, и побыстрее избавиться от него. В подобной ситуации следует максимально обезопасить себя от возможных проблем. Редко когда открытое противостояние с руководством способно привести к положительному результату. Единственное, чего добьется сотрудник, - это увольнения. И он может даже не услышать, какова причина отказа от его услуг. Найдутся самые разные способы, чтобы заставить его написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Избежать подобных осложнений не так-то трудно. В первую очередь не пытайтесь отстоять свое мнение любой ценой, соблюдайте определенные дипломатические приемы. Не случайно умение идти на компромисс считается великолепным качесвом, благодаря которому человек получает возможность не только избегать острых углов, но и находить оптимальную линию поведения.

Нередко причиной конфликта могут стать личные симпатии и антипатии руководства. Человека, который чем-то неугоден, рано или поздно попытаются выжить с работы. Безусловно, во всех областях нашей жизни неминуемо присутствует человеческий фактор. Люди есть люди, и даже те, кто занимает высокие должности и заседает в кабинетах, нередко подвержены всевозможным перепадам настроения.

Конечно же, и они не застрахованы от ошибок и каких-то личных антипатий. Например, начальник испытывает к подчиненному довольно противоречивые, в большинстве своем негативные чувства, когда прекрасно осознает, что тот превосходит его в профессиональной подготовке, способен четче и грамотнее планировать работу, имеет больший творческий потенциал. Начальник начинает видеть в своем подчиненном опасного соперника. Бывает и так, что человек сам виноват в том, что его недолюбливает начальство.

Продвижение по службе зачастую зависит от того, насколько успешно человек сможет наладить отношения с шефом. Если вы недовольны работой начальника, критикуете его направо и налево, причем совершенно не стесняясь в выражениях, нередко противоречите ему на заседаниях, то едва ли вы долго продержитесь на этой работе. Рано или поздно сработает известный закон: действие равно противодействию. Чем больший заряд негативных эмоций вы выплеснете в окружающее пространство, тем с большими неприятностями вам придется столкнуться.

Что же нужно сделать для того, чтобы как можно быстрее и безболезненнее завоевать симпатии, а главное - доверие своего начальства? Прежде всего соблюдайте несколько правил, которые, впрочем, вам могут пригодиться и в общении с коллегами, родными и знакомыми, да и просто с посторонними людьми - считает Виктор Дельцов, автор книги "Почему меня уволили?"

Во-первых, никогда не позволяйте себе повышать голос, тем более что в большинстве случаев это не приводит к положительным результатам, поскольку в ответ собеседник так же начинает разговаривать на повышенных тонах. В результате вместо делового обсуждения проблемы получается обычная ссора. Старайтесь спокойно решать все свои вопросы, а если видите, что ваш собеседник начинает нервничать, постарайтесь сделать так, чтобы он успокоился, или отложите решение проблемы на другое время. Поскольку тон в разговоре задается именно начальством старайтесь не вступать в пререкания.

Молча выслушайте все то, что вам скажет шеф, и только после того, как тот полностью выговорится и немного убавит свой пыл, предлагайте что-то свое. Иногда очень важно правильно выбрать время для того или иного предложения. Не зря говорят - он оказался в нужном месте в нужный час. Поэтому не торопитесь, а внимательно наблюдайте за всем происходящим, чтобы в один прекрасный момент не пропустить свой шанс.

Во-вторых, если у вас и дошло дело до конфликта с начальством, старайтесь не выяснять отношения при подчиненных. Это, как известно, способно покачнуть не только ваш, но и его авторитет. Не обсуждайте со своими подчиненными высшее руководство и тем более не ругайте своего начальника. Ведь тем самым вы делаете хуже только себе, поскольку это, конечно же, не останется не замеченным руководством и в лучшем случае вызовет у него недовольство, а про худший и не стоит и говорить.

Если вы недовольны начальством, считаете его причиной всех происходящих на службе неприятностей, то в первую очередь успокойтесь и постарайтесь на какое-то время приостановить обвинения в адрес руководства. Возможно, все дело только в вас и только вы являетесь причиной собственных неприятностей.

В-третьих, никогда не навязывайтесь начальству. Некоторые руководители терпеть не могут, когда их отвлекают различными проблемами. Конечно же вам станет труднее выполнять свои непосредственные обязанности, зато вы сможете приобрести ценный опыт и самостоятельность, ведь вам придется самому принимать те или иные решения.

С другой стороны, будьте осторожны, ведь и ответственность в этом случае лежит только на вас и в случае неудачи все упреки направят именно в вашу сторону. Придется смириться и с мыслью, что если у вас все будет прекрасно получаться, все ваши победные лавры достанутся начальнику.

В-четвертых, постарайтесь увидеть в своем шефе не только машину, ответственную за все происходящее в данном учреждении, но и просто человека со своими привязанностями и слабостями.

Старайтесь как можно более внимательно выслушивать лирические отступления и рассказы о семье или о жизненных трудностях с которыми вашему начальнику пришлось столкнуться, прежде чем он занял нынешнее общественное положение. Из подобных рассказов всегда можно извлечь очень ценную для себя информацию.

В-пятых, как известно, тон общения задает руководство, поэтому вам следует в какой-то мере соответствовать общепринятым меркам. Если, например, в организации, в которой вы работаете, давно существует традиция устраивать вечеринки по поводу тех или иных праздников, к примеру дней рождения или Нового года, а вы терпеть не можете подобных мероприятий, все равно вам лучше участвовать во всеобщем веселье. Иначе вы не просто настроите весь коллектив против себя, но и, вероятно, наживете неприятностей от непосредственного начальника, который посчитает вас человеком высокомерным.

И последнее: не стесняйтесь улыбаться, ведь именно улыбка свидетельствует о том, что у человека прекрасное настроение и он рад видеть собеседника. Но, если вы боитесь своего начальника, постарайтесь убедить себя в том, что даже увольнение не отберет у вас знаний, умений и опыта, а также здоровья, поэтому вы всегда сможете обеспечить себя. Это придаст вам уверенности и поможет избавиться от страха перед начальством.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа человек
Просмотров: 1950
Загрузка...
Загрузка...