В наше время HR-ры проводят как "обычные" собеседования, так и "необычные", например, групповые, стрессовые, собеседования по телефону, по скайпу, проверка на детекторе лжи и т.д.  Сегодня о том, как проходить обычное собеседование , пишет кадровый портал rabota.ua.

Подборка вопросов-головоломок на собеседованиях с ответами

 Подготовка к собеседованию

Лучшая импровизация - та, которая хорошо подготовлена, поэтому рекомендуем:

  • Изучите информацию о компании-работодателе. На форумах, в прессе, на сайте, в соцсетях - найти ее можно где угодно. И не стесняйтесь задавать вопросы о компании.
  • Сформулируйте и выпишите себе вопросы, которые у вас возникнут в отношении компании и работы в ней. На собеседовании вас обязательно спросят, есть ли у вас вопросы. К тому времени у вас их станет намного меньше, чем вы запишете изначально, но они все равно будут.
  • Продумайте, что вы будете говорить, когда на собеседовании вас попросят рассказать о себе.
  • Вспомните проекты, достижения или результаты, которыми вы можете гордиться.
  • Тщательно продумайте, в чем вам стоит пойти на собеседование, какой образ хорошо бы транслировать и какое впечатление о себе оставить. Чем большее количество нюансов вы учтете, чем тщательнее подготовитесь - тем больше у вас шансов на успех. Ведь человек, которому комфортно в одежде, лучше и быстрее раскрывается и чувствует себя увереннее. Уточните дресс-код, принятый в компании. Зачастую в компании допускается, а иногда и приветствуется свободный стиль, и в таком случае человек в строгом костюме почувствует себя неловко.

Опытный рекрутер будет обращать внимание на грамотность речи, вашу мотивацию, искренность, профессиональные компетенции. Держите в голове эти пункты и постарайтесь преподнести себя с лучшей стороны.

Собственно беседа с представителем работодателя

Самое главное на собеседовании - это ваш внутренний настрой. Постарайтесь не воспринимать собеседование как экзамен, будьте уверены в себе. Настройте себя на то, что собеседование - это переговоры двух равных сторон: работодателя, у которого есть определенные ожидания и риски ошибиться и взять на работу не того специалиста, и соискателя, с его ожиданиями и рисками. Пункты, перечисленные ниже, помогут вам оставаться спокойными, сдержанными и пройти собеседование достойно и успешно.

  • Придите немного пораньше, чтобы успеть привести в порядок себя и мысли.
  • Настройтесь на позитивное отношение к представителю работодателя, который будет проводить собеседование, какими бы различными ни были ваш возраст, пол, вероисповедание, темперамент, опыт и прочее. HR-менеджер - на работе и у нее (него) свои задачи, а ваша задача - положительно выделиться, произвести правильное, хорошее впечатление, запомниться.
  • Внимательно слушайте собеседника и постарайтесь в вашем диалоге задать ему максимум вопросов. Преимущество в переговорах всегда у слушающего. Куда проще изначально узнать как можно больше о ценностях компании, требованиях к соискателю, и потом озвучить то, что от вас хотят услышать, или понимающе кивать, нежели пытаться попадать пальцем в небо.
  • Пользуйтесь записями, сделанными при подготовке к собеседованию. Никто вам этого не запретит.
  • Будьте искренними и честными - это располагает. Рекрутер - тоже человек, и когда напротив него сидит искренний человек, то работа для него превращается в удовольствие, таким образом, формируется более позитивный образ вас как претендента на вакансию. А ложь, как известно, всегда всплывает в самый неподходящий момент и оборачивается неприятными последствиями.
  • Рассказывая о своих предыдущих местах работы, возьмите за правило: говоря о компании, в которой работали, упоминайте о том, что вам там нравилось, и не говорите о негативном.
  • Будьте собой, не принимайте "заученных" театральных поз, не старайтесь нарочито копировать позы собеседника, как советуют многие источники. Это действует только в том случае, когда происходит естественно. Фальшь и неуверенность очень чувствуются.
  • Контролируйте свой голос, особенно темп (не тараторьте, но и не "мямлите") и громкость (не кричите, но и не говорите так тихо, что вас не будет слышно и придется переспрашивать).

Чтобы перестать бояться собеседований, можно просто начать ходить на любые попадающиеся - с неподходящими условиями, с маленькой зарплатой. После 4-6 собеседований вы ведете себя увереннее, приблизительно знаете, о чем вас спросят и что рассказывать. Более того, когда вам поступает предложение, которое вам не особо интересно, и вы можете от него легко отказаться, вот тогда формируется уверенность в себе и своем профессионализме.

10 причин отказа в приеме на работу

Ваши действия после собеседования

  • Прощаясь с собеседником, оговорите дальнейшие шаги (позвонят ли вам, или вам необходимо будет связаться с представителем компании, чтобы узнать о результатах).
  • В случае если вам не перезвонили, как вы договаривались, не бойтесь взять инициативу в свои руки. Рекрутер тоже человек, и он мог заболеть, уйти в отпуск, просто по-человечески забыть...
  • Помните, что собеседование не заканчивается сразу за дверью: ни сразу в коридоре, ни в туалете или на парковке не торопитесь обсуждать интервьюера или кадровую политику фирмы с другими кандидатами, знакомыми по телефону и тем более потенциальными коллегами (у стен есть уши, которым о ваших восторгах/недовольстве знать совсем ни к чему).
  • Если вы получили тестовое задание - его необходимо сделать в оговоренный срок, также сразу уточните, на какой электронный адрес его присылать, а после отправки убедитесь, что его получили и увидели.
  • Вы также можете написать специалисту, проводившему собеседование, благодарственное письмо. Это не только дань вежливости, но и наглядная демонстрация вашего умения работать с деловой корреспонденцией, которая поможет обратить на себя внимание работодателя и усилить положительное впечатление.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа трудоустройство собеседование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1937