В наше время поиск работы для человека может затянуться на месяцы. И обычно это время подразумевает поездки по городу на собеседования, на которых уже через некоторое время вы слышите однообразные вопросы и точно так же одинаково на них отвечаете. Можно из раза в раз придерживаться одной и той же линии поведения, надеясь на статистический счастливый случай. А можно - копить опыт и значительно сэкономить время и усилия на поиск работы в будущем. Какие полезные навыки можно выработать с помощью походов по собеседованиям, пишет rabota.ua.

Как подготовиться к собеседованию с работодателем

Если помнить, что во всем происходящем с человеком всегда есть возможности для саморазвития, то и к периоду собеседований можно отнестись, как к своего рода трамплину, и стать в этом деле лучшим. Каков признак успеха?

Вы запомнились человеку, который проводил собеседование

Понятно, что речь идет только о положительных эмоциях от общения с вами. Сделайте это целью общения с работодателем. Именно такой составляющей часто не хватает многим соискателям, что, безусловно, сказывается на длительности периода поиска работы, несмотря на достаточный профессиональный опыт. Как же это сделать? На какие нюансы стоит обратить внимание и что нужно после каждой встречи анализировать и пытаться совершенствовать?

Самое главное на собеседовании - это ваш внутренний настрой: нужно быть абсолютно спокойным. Не ведите себя так, будто пришли что-то просить - ни в коем случае! Вы пришли сделать очень выгодное предложение для другой стороны. Именно с такой позиции нужно вести диалог. Это не просто. Проходит достаточно длительный период, пока человек перед собеседованием, например, с руководителем, начнет чувствовать себя спокойно. Причем речь идет не о наигранности, а о настоящем внутреннем спокойствии, когда вы контролируете ситуацию и можете смотреть на себя и свои эмоции со стороны.

Что здесь главное? Как стоит подготовиться? Первое правило - не допускайте лишних неосознанных движений. Чаще всего наше беспокойство выдают именно они. Поэтому заранее нужно потренироваться, как вы будете сидеть на собеседовании, и что самое главное (поскольку находиться в одном положении даже 15 минут достаточно сложно) - нужно подумать, каким образом вы будете менять положения своего тела: как вы перекинете ногу на ногу, куда денете свои руки, как будете удобнее устраиваться и т.д. И когда на собеседовании этот момент настанет, нужно держать его под контролем, т.е. менять свое положение тела абсолютно сознательно.

Второе - это правильно рассказать о себе. Часто люди допускают ошибку, очень коротко отвечая на поставленные вопросы. Поэтому заставьте себя на любой вопрос отвечать как минимум тремя недлинными предложениями.

Например, вас спрашивают, сколько вам лет. Можно просто сказать: "Мне 30 лет", а можно ответить так: "Мне 30 лет, из них 20 я живу в Киеве и мой трудовой стаж на данный момент составляет уже 10 лет". Это будет ответ из трех предложений, который является более полным. Таким образом, интервьюеру демонстрируется готовность предоставить максимум информации, что снимает с него необходимость больше спрашивать. То есть облегчается работа вашему собеседнику, он это ценит, и тем самым вы приближаете его расположение.

Обязательно при рассказе о своих предыдущих местах работы возьмите за правило: всегда, когда говорите о компании, в которой работали, упоминать о том, что вам там нравилось и ни в коем случае не говорить о негативном. Например, "я работал в компании "Икс", и то, чем она мне нравилось, - это подход к обучению персонала. У нас постоянно проводили тренинги, поэтому компания мне запомнилась". Другая компания запомнилась вам тем-то и т.д., то есть покажите свой положительный настрой на всех работодателей, с которыми до этого момента вы были в контакте.

Также очень важно задавать уточняющие вопросы касательно той информации, которую вам дают в компании. Но это не вопросы типа "а сколько у вас отпуск, оплачивается ли больничный и можно ли здесь выходить курить?" - ни в коем случае это нельзя спрашивать, по крайней мере, на первом собеседовании! Интересуйтесь только тем, что подразумевает взаимовыгодное сотрудничество. Например,

● "Есть ли перспектива роста?" - многие компании заинтересованы, чтобы ее сотрудники развивались внутри нее, и таким вопросом вы показываете схожесть интересов;
● "Есть ли у вашей компании система оценок персонала?" - это подразумевает, что вы готовы к тому, чтобы вас оценивали, вам это важно и т.д.

Третье и самое главное. Чтобы наверняка вызвать к себе расположение, необходимо на протяжении разговора как минимум один раз вызвать у другой стороны улыбку. Уместной шуткой легко расслабить обстановку, а расслабляться на работе никому из нас не чуждо. Ни в коем случае не нужно делать это постоянно, пытаясь увеселить своего собеседника при любом удобном случае.

Если вы будете стараться выполнять на собеседовании все эти пункты и после каждого из них анализировать, насколько вы в них преуспели, то через некоторое время сможете оценить свой успех по всего лишь одному критерию - насколько человек, с которым вы общались, с интересом рассказал о той компании, в которую вы хотите устроиться.

Обычно, если соискатель не интересен, однообразно отвечает и ничего собой не представляет, хотя, может быть, он и неплохой работник, ему очень коротко рассказывают о компании и говорят: "Спасибо, мы с вами созвонимся". Если же вам дали полную информацию и было видно, что человеку нравится то, что он рассказывает, это значит, что вы достойно провели собеседование.

Топ-5 ошибок на собеседовании

Стремитесь именно к этому. Вместе с вашим профессиональным ростом очень важно уметь правильно себя продавать.

Статья предоставлена эксклюзивно для портала rabota.ua психологом Аллой Янсонс.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа собеседование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 900
Загрузка...
Загрузка...