Бизнес-образ современной женщины – это не только соблюдение делового дресс-кода и безупречный внешний вид, это целый комплекс профессиональных качеств, навыков и умений. Поэтому чтобы создать впечатление надежного человека и добиться успеха в бизнесе, необходимо гармонично сочетать в себе все составляющие имиджа. О том, как создать образ деловой женщины, узнавал UBR.ua.

"Дресс-код – это кодекс одежды, который дает послание другому человеку об отношении к собственной деятельности. Деловой стиль одежды – это стиль уверенного, профессионального человека, который занимается развитием бизнеса и карьеры, а не устраивает свою личную жизнь в процессе работы, как многие женщины", - подчеркнула бизнес-тренер, международный коуч ICF Оксана Марусич.

Имидж – это искусство управлять впечатлением

Поэтому чтобы создавать впечатление умного, надежного, организованного человека нужно посмотреть на себя и задать вопрос: На меня можно положиться? Мне будут доверять? Прежде чем идти в офис, на переговоры, нужно задать себе вопрос – насколько я соответствую стилю деловой женщины?

"Если говорить об имидже, была замечательная цитата Эрвинга Гоффмана, который сказал: "Имидж – это искусство управлять впечатлением". Так вот, женщины достаточно часто забывают о том, какое впечатление они производят", - отметила бизнес-тренер. 

Внешний облик

Для успешной карьеры, конечно, наиболее важны профессиональные навыки, но только этого недостаточно. "Чтобы быть действительно значимым, нужно уметь себя подать. У вас есть всего несколько секунд, чтобы произвести положительное впечатление, сформировать нужное вам эмоциональное отношение, иначе шансы на успех минимизируются. А начинается восприятие человека, как всем известно, именно с внешнего вида", - говорит директор по закупкам шопинг-клуба LeBoutique Катерина Коптева.

По ее словам, для создания стильного образа, прежде всего, нужно объективно оценить свои плюсы и недостатки. Определитесь, какие цвета вам к лицу, какие фасоны одежды и силуэтные линии грамотно подчеркнут только достоинства. Подберите наиболее удачную прическу и макияж. Последние должны выглядеть максимально естественно. Следите за своим внешним видом и не допускайте ни малейшей небрежности.

В одежде обращайте максимальное внимание на качество. Ошибочно полагать, что чем дороже - тем лучше. Среди демократичных торговых марок легко можно отыскать стоящие модели.

Читайте также:

"Деловой стиль часто ассоциируется с нормами строго дресс-кода. Но это не совсем так. Все зависит от корпоративной культуры компании. Например, стиль одежды сотрудников банка кардинально отличается от стиля топ-менеджеров ИТ-компаний. Но если в компании не предусмотрен дресс-код, не значит, что можно надевать что угодно. Неуместны вызывающий дизайн, яркие принты, броские украшения, россыпи страз. Излишний декор даже дорогую одежду может превратить в полную безвкусицу. В общем, всегда лучше формировать лаконичные образы", - рекомендует Катерина Коптева.

От того как выглядит женщина, зависит как пойдут переговоры. Это внешняя картинка, у вас не будет второго раза произвести первое впечатление, объясняет Оксана Марусич. Часто говорят, что первое впечатление бывает обманчивым. Нет! С первого взгляда человек будет определять ход своих мыслей с вами в процессе переговоров. Как минимум,  он уже знает, с чего начать.

"Женщина, которая нарядилась непонятно на какое мероприятие, изначально какую реакцию будет вызывать? Скорее всего, некомпетентность, неуверенность в себе, неуместным видом она отвлекает от темы переговоров. Более того, это значит, что у нее нет вкуса, а если она выглядит неуместно, значит,  она экономит на себе. Когда можно говорить о каких-то дорогостоящих сделках, если женщина,  в первую очередь,  экономит на себе. Поэтому,  правила хорошего впечатления очень важно не только знать, а и применять в повседневной практике", - подчеркнула она.

Тренды деловой моды

Офисный дресс-код накладывает существенные ограничения, но даже в узких рамках остается место и для трендов, и для проявления своей индивидуальности, что очень важно. Например, хрестоматийный "белый верх - черный низ" выглядит скучно.

"Консервативным личностям можно смело разбавлять свой гардероб всегда актуальными принтами — клетка, горошек, нежный цветочный рисунок, полоска. В цветах отдавайте предпочтение традиционным бежевому, серому, черному, темно-синему и шоколадному. Восхитительно и очень женственно выглядят зефирные оттенки. В тренде также солнечно-желтый цвет и жизнерадостный оранжевый во многих вариациях. Но подходит он только для жакетов, поэтому костюм такого цвета лучше не выбирать. Остальная часть комплекта должна оставаться нейтральной", - советует Катерина Коптева.

Также эксперт добавила, популярны удлиненные жакеты и модели over size, которые хорошо комбинируются с узкими брюками или джинсами. Для любых обстоятельств уместны жакеты "на запах". Кроме удобства, огромное преимущество таких моделей – наличие пояса, который придаст силуэту женственных очертаний, выделив линию талии.

Строгие костюмные ансамбли разбавляйте женственными деталями, например, повязанным на шею платком или шарфом из легкой ткани.

Факторы имиджа человека

Как рассказала Оксана Марусич, есть два фактора имиджа человека – внутренние и внешние.

Внутренний - это кругозор человека, мировоззрение, образование, культура, этикет, система ценностей, образ жизни, манеры, мимика, пластика тела.

"Порой, человек с низким уровнем достатка, но который очень хочет попасть в высшие слои, обязательно будет стремиться надевать одежду, на которой видны бренды. А, как известно, выставлять напоказ дорогие вещи считается дурным тоном. Ведь  уровень зрелости, духовности, благосостояния человека определяет его индивидуальный стиль и,  безусловно,  это будет отражаться в выборе только самого лучшего.  Выбор осуществляется, как правило,  не по стоимости, а,  сугубо,  по качеству.  Это и дорогие натуральные ткани, дорогая обувь,  дорогие часы и качественная  косметика и др. Их различают люди со вкусом сразу.  Ведь имидж является отражением внутренней сути и зрелости личности", - отметила коуч.

Умение вести себя - это паспорт, открывающий все границы

Внутренний мир очень важен. Эксперт уверенна, что нельзя делать одно без другого, потому что если с внутренним миром не работать, человек не сумеет быстро и легко установить контакт, произвести первое благоприятное впечатление, задать правильный вопрос, сказать одно предложение, чтобы с ним захотели общаться. Современный мир требует от делового человека специфических навыков поведения и общения, когда он оказывается в определенных ситуациях.

"Умение вести себя - это паспорт, открывающий все границы", - подчеркнула Оксана Марусич.

Правила построения бизнес-образа

"Правила построения бизнес-образов базируются на трех китах - вкусе, воспитании и профессионализме. Это означает соответствующий стиль в одежде и аксессуарах, умение себя подать и вести подобающим образом, знания и навыки, необходимые профи. Как бы идеально не был одет человек, как бы изысканно себя не вел, если он не разбирается в бизнесе, ему сложно будет создать и поддерживать бизнес-образ. Разве что молчать и многозначительно кивать на встречах (хотя, не зная тематики, можно и "докиваться")", - подчеркнула контент-эксперт кадрового портала rabota.ua Татьяна Пашкина.  

Важно правильно соединить непринужденность и сдержанность, чтобы собеседники чувствовали себя комфортно и могли общаться, не опасаясь неловких моментов или некорректных шуточек, например.

"Конечно, все мы ассоциируем бизнесмена или бизнесвумен как человека в сдержанном деловом костюме, с соответствующей прической с бизнес-кейсом или сумкой, имеющего авто и статусный мобильный телефон. При этом успешный бизнесмен воспитан, владеет правилами деловой этики и манерами. У него достаточно культуры, чтобы вести переговоры и просто поддержать беседу. И профессионализма, чтобы создать бизнес и успешно его вести", - говорит эксперт.

Но в каждой отрасли есть свои нюансы успешного бизнес-образа. Для финансовых и консалтинговых структур деловой дресс-код, достаточно сдержанный - просто "must have", а для успешных бизнес-образов в шоу-бизнесе или информационных технологиях дресс-код отходит на второй план (разве что за исключением случаев общения с банкирами).

Еще одним правилом построения бизнес-образа, добавила Татьяна Пашкина, является последовательность и системность его построения - нужно выделить несколько значимых факторов, присущих именно этому человеку, выделяющих его (в хорошем смысле этого слова). Это может быть деталь стиля, манера общения, поведенческие маркеры, проявление темперамента - то, что делает образ человека не только успешным, но и узнаваемым.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа дресс-код бизнес-образ
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5739