Технологии, соединяющие общество, открывают новые возможности для инноваций, сотрудничества и социализации. Проникновение мобильного широкополосного доступа, облачные технологии и глобализация полностью трансформируют подходы к ведению бизнеса, стирая грани между различными отраслями экономики. Мир так стремительно меняется, что первый шаг к построению лидерской позиции – это открытость к новым идеям и признание силы инноваций. О том, как адаптировать старые методы организации рабочих процессов к новым порядкам цифровой эры и извлечь выгоду из такой комбинации, а также о лидерстве в эпоху технлогий, UBR.ua рассказал генеральный директор Ericsson в Украине Войцех Байда.

Новые навыки – для будущего

Самая большая разница между старыми и новыми знаниями сегодня – это возможность применения новых навыков в разных индустриях. Войцех Байда отмечает, если раньше специалист мог работать только в своей специфической узкой отрасли, то знания в сфере ИТ сейчас существенно расширяют возможности для роста. Поэтому в первую очередь необходимо инвестировать в технологии и R&D.

"Я считаю, что ключевыми в будущем станут знания в сфере STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) – науки, технологий, инжиниринга и математики. Уже сейчас существует острая нехватка таких специалистов, и спрос на них со временем будет только повышаться. Поэтому при подборе персонала сейчас важно ориентироваться на то, какие навыки и экспертизы будут нужны не сейчас, а в будущем", - подчеркнул он.

Читайте также:

Люди – сердце бизнеса

Люди – сердце любого бизнеса. Генеральный директор Ericsson в Украине рассказал, что компания только приветствует разнообразие и вовлечение сотрудников во все внутренние процессы, что позволяет ускорить инновационный прогресс, сформировать высокоэффективные команды и достичь превосходных результатов для бизнеса.  Разнообразие признает различия между людьми, которые каждый из нас привносит в рабочую атмосферу, а вовлечение подтверждает,  что каждый человек исключительно важен для компании.

Лидер должен создать ситуацию и атмосферу, в которой сотрудник будет расти эффективней всего. Очень хорошо работает метод выталкивания из зоны комфорта. "Так произошло со мной, когда после девяти лет работы в Ericsson в Польше меня перевели управлять работой с крупнейшим оператором Orange в регионе Восточная и Южная Африка. Совершенно другая культура, менталитет, методы ведения бизнеса – все это заставляет мобилизироваться и максимально проявить себя, дает возможность обрести бесценный опыт", - рассказал эксперт.

 Новое поколение – новые подходы к менеджменту

Сейчас подрастает уникальное по своим привычкам и подходам к решению задач поколение Z. Это творческие люди с огромными амбициями, которые уже выросли с мобильными телефонами, интернетом и социальными сетями. Они привыкли выражать свое мнение, идеи, они хотят быть услышанными – именно это делает их самым большим источником инноваций. К ним нужно прислушаться и предоставить свободу творить.

"В отличие от предыдущего поколения, современной молодежи противопоказано давать четкие инструкции, ставить какие-либо рамки – это попросту не сработает. Именно это делает их ценным ресурсом для бизнеса. Чтобы организовать и максимально использовать потенциал таких непохожих на старшие поколения людей, лидеру необходимо полностью пересмотреть стандартные подходы к менеджменту", - объясняет Войцех Байда.

По его словам, функции лидера – мотивировать команду, культивировать корпоративную культуру, информировать о стратегии компании и глобальном видении, а главное – обеспечивать полное понимание и согласие команды с философией и миссией компании. Только люди с одинаковым видением мира с удовольствием вовлекаются в процесс создания ценностей. "В целом, за последнее время подход к работе очень сильно изменился: для сотрудников все более важно работать в компании, миссию и ценности которой они понимают и разделяют, а главное – видят свою роль в этом процессе", - отметил он.

 Лидер цифровой эпохи

Конкуренция и поведение потребителей стали практически непредсказуемы. Компаниям всё сложнее удержать свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе, ведь классические конкурентные стратегии уже не работают. Специалист подчеркнул, что те инструменты, которые казались прогрессивными вчера, сегодня уже банальны и неэффективны. Отдельная задача лидера – выстроить гибкую и эффективную организационную структуру, которая сможет быстро адаптироваться ко всем изменениям. Лидер цифровой эпохи может делегировать все, кроме креативной работы – как правило, имея самый большой опыт, именно управленцы высшего звена предлагают нестандартные бизнес-идеи.

"Я выделяю пять обязательных составляющих успеха современного управленца – это оперативность в принятии решений, умение применять нестандартные подходы к традиционным задачам, возможность предугадать будущие тенденции и найти ответы на вызовы еще до того, как они появятся, и беспрерывное самообразование. Последнему пункту критически важно уделять время, ведь если раньше выпускник вуза имел достаточно знаний, чтобы работать почти всю жизнь, то сейчас информация устаревает мгновенно", - резюмирует Войцех Байда.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: технологии работа рынок труда лидер лидерство управленец
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3206