Украинские компании для поиска новых специалистов чаще всего используют Facebook и LinkedIn, в то время как российские компании предпочитают "Мой круг" и "ВКонтакте".

Все больше компаний используют социальные сети в процессе поиска новых кадров, ведь социальные сети дают возможности, нередко недоступные традиционным методам поиска работы (биржи труда, кадровые агентства, специализированные печатные издания, сетевые ресурсы по трудоустройству).

По мнению Алены Владимирской, руководителя российского агентства социального хантинга Pruffi, главным недостатком интернет-площадок рекрутинговых компаний является ограниченность их покрытия.

"Если специалист активно не ищет работу и не посещает сайты рекрутинговых компаний, потенциальный работодатель никак не сможет на него выйти, если, конечно, он не уникальный специалист. Социальные сети дают возможность донести информацию о вакансии в компании даже до тех специалистов, которые не находятся в активном поиске", — уверена Алена Владимирская.

Рекрутинг в России и Украине. В чем разница?

Согласно исследованию, проведенному российским проектом HRM, российские и украинские компании предпочитают разные социальные сети для поиска новых сотрудников.

Как отмечает Эдуард Бабушкин, руководитель проекта HRM, наиболее популярные социальные сети среди украинских компаний — Facebook и LinkedIn. В топ-5 также вошли такие социальные сети, как "Одноклассники", "ВКонтакте" и "Профессионалы".

Российские компании при поиске новых работников в первую очередь используют социальную сеть "Мой круг". Далее следуют "ВКонтакте", LinkedIn, "Одноклассники" и Facebook.

Наименьшей популярностью с целью рекрутмента как в Украине, так и в России пользуются Livejournal, Мой мир@mail.ru, Myspace.

Ставка на ІТ

Как в Украине, так и в России социальные сети наиболее часто используются, когда нужно привлечь в компании ІТ/Телеком специалистов.

В Украине соцсети также часто используются при поиске специалистов для оптовой торговли, производства и ритейла (розничной торговли). В России ситуация несколько другая. В след за ІТ-сектором следуют производство, банки/страхование и ритейл.

При этом эксперты рынка труда обращают особое внимание, что выбор социальной сети напрямую зависит от позиции, на которую ищут специалиста.

"Управленцев лучше искать при помощи социальной сети Facebook, молодых специалистов — "ВКонтакте". Специалистов в сфере продвижения, рекламы и продаж — в "Одноклассниках", — резюмирует Алена Владимирская.

Теги: рынок труда социальные сети
Источник: Дело Просмотров: 2116