Сегодня в мире обостряется конкуренция за таланты. Работодатели охотятся за лучшими сотрудниками, предлагая им высокие доходы и головокружительные перспективы. Не обошла эта тенденция и Украину. О том, как вырос спрос на талантливых сотрудников и почему соискатели стали более избирательными при выборе работодателя, узнавал UBR.ua.  

Исчезающий ресурс

Авторы книги "Руководство по найму и удержанию лучших сотрудников в мире" Стив Погоржельски, Джесси Харриот и Дуг Харди пишут, что конкурентная борьба за один из исчезающих ресурсов, который имеет большую ценность, чем нефть и более высокую значимость, чем деньги, вышла на мировой уровень. Этот ресурс можно купить, но им нельзя обладать. Его можно найти в любой стране, но его трудно добыть. Лидеры рынка знают, что без этого ресурса, они обречены на прозябание, и, тем не менее, многие используют устаревшие методы для его приобретения.

"Этот ресурс – квалифицированные работники. Только в США работодатели тратят каждый год больше 250 миллиардов долларов на их поиск и удержание. На международной арене большие и малые компании расходуют сопоставимое с этой цифрой количество средств (и рабочего времени), чтобы найти квалифицированных сотрудников и сделать их довольными", - отмечают авторы книги.  

Это люди, которые способствуют развитию и достижению целей компании. Но найти и удержать таких сотрудников достаточно непросто.

Читайте также:

Конкуренция в Украине растет

"Конкуренция за таланты не только в Украине, но и на мировом рынке труда растет и становится более острой.  Более того за последние три года эта конкуренция значительно выросла. Большинство компаний говорит о том, что они стыкаются с более жесткими правилами игры в борьбе за таланты", - рассказала старший менеджер группы Human Capital, EY в Украине Елена Бойченко.

В то же время она отметила негативную тенденцию. По данным исследования компании  EY в Украине, которое впервые было представлено на Kyiv Employer Branding & Engagement Forum 2014", работодатели признают, что несвоевременное  привлечение сильных работников отрицательно может влиять на качество продукции, которую компания предоставляет своим клиентам.

Данные исследования компании EY в Украине

Привлечь и удержать

Тем не менее, мало найти талантливых кандидатов, очень тяжело их привлечь и удержать. Об этом утверждают преимущественное количество работодателей в мире.

"Очень тяжело привлекать высококвалифицированных и высокопотенциальных сотрудников. А привлеченных потом тяжело удерживать, при чем удерживать на высоком уровне вовлечения. Чтобы сотрудники не просто были на работе и получали удовольствие от кофе или вида из окна, но также прикладывали дополнительные усилия и приносили ценность компании", - подчеркнула эксперт.

Данные исследования компании EY в Украине

Мед для кандидатов

Компании понимают, чтобы эффективно работать с кандидатами, нужна информация. Первое – это информация о том, что сотрудники хотят иметь на рабочем месте.

"Ценностное предложение работодателя – это то, что работодатель готов предложить своему кандидату. Это тот мед, на который должны прилететь потенциальные кандидаты. В ответ работодатель ожидает определенного поведения от работников, поступков, результатов. Работодатель ожидает, что сотрудник будет защищать интересы компании, демонстрировать эффективную работу и прилагать дополнительные усилия ради лучшего результата компании", - говорит Елена Бойченко.  

Данные исследования компании EY в Украине

Привередливые соискатели

По словам эксперта, сегодня соискатели более осведомлены. Сейчас они знают про работодателей намного больше, чем знали раньше. Осведомленность выросла в два раза.

Что это значит? Это значит, что наши кандидаты очень активны.  Украина занимает первое место с точки зрения текучести кадров. Наши соискатели склонны легко менять работу в сравнении с такими странами как Грузия, Азербайджан, Россия, Казахстан.

"Также наши кандидаты стают более привередливые. Откуда такой вывод? Мы наблюдаем, что из года в год количество факторов, которые являются важными для кандидатов при выборе работодателя, увеличивается. То есть кандидат не просто смотрит на уровень зарплаты. Ему важно какие у него возможности развития, какое рабочее место, бренд компании, бренд продукта. И этот тренд совпадает с трендом, который наблюдается в мире", - подчеркнула Елена Бойченко.

Данные исследования компании EY в Украине

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда талант
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5243