Взаимоотношения в коллективе, психоэмоциональный климат – не очень заметная на первый взгляд, но очень важная составляющая рабочего процесса.

Есть много материалов, посвященных отношениям внутри коллектива, особенностям его климата и рекомендациям по формированию здоровой рабочей атмосферы. Есть также материалы и исследования, подтверждающие, что для сотрудника наряду с сугубо профессиональными стремлениями карьерного роста и приумножения материального благосостояния не меньшую (а порой и большую) значимость приобретают взаимоотношения с коллегами, руководством и подчиненными. И вся сложность состоит в том, что нет в природе такой формулы, которой можно было бы описать формирование идеальных условий для взращивания супер-профессионалов. Почему? Да потому, что любой из нас настолько многогранен, что невозможно предугадать большинство наших поступков. А когда таких людей собирается несколько десятков или сотен (для выполнения какого-либо повседневного задания, т.е. обычный рабочий процесс), то эта многогранность переходит в формат геометрической прогрессии. Становится немного страшно.

Cамым показательным является то, как именно человек себя ведет в ситуации, которую он не смог смоделировать заранее. Простой пример: на собеседовании все соискатели ожидают вопросов, связанных с опытом работы, достижениями на работе, должностными обязанностями, образованием и т.д. Но, очень интересно и, самое главное, - поучительно и показательно, наблюдать за человеком, которого просят рассказать любимый анекдот или последнюю смешную историю из своей жизни. И тут человек открывается, становится самим собою, отбрасывает все шаблоны и домашние "заготовки".

То же самое можно сказать и про корпоративное мероприятие. Если сотрудник только пришел в компанию, он может себя "настроить на соответствующий лад (не напиться, держать себя в руках и не съесть все мясо, проиграть шефу в партию гольфа и т.д.), но… Если он уже достаточно поработал в компании, то скорее всего и будет вести себя таким же непринужденным образом, как и на работе… с одним различием – на работе он выполняет рабочие поручения, а тут – нет. И главное, что стоит отметить, что на работе чаще всего мы выкладываемся умом, а на отдыхе (в том числе и корпоративном) – душой и сердцем, а поскольку все стремятся к гармоничной корпоративной культуре, единому командному духу, то и вся работа руководства, HR-ов и всех сотрудников должна идти по пути к единению ума, души и сердца.

Ниже приведено несколько "индикаторов", которые могут привлечь ваше внимание и вовремя подсказать, что стоит задуматься о вовлеченности сотрудника "корпоративным духом" и его желании-возможности "влиться" в коллектив:

Настрой и первичная реакция на корпоративное мероприятие. Естественно отбрасываем все уважительные причины. Однако стоит обратить внимание на систематичность наличия таких причин.

Желание посодействовать в организации мероприятия. Есть компании и, соответственно, сотрудники, для которых организация мероприятий – работа. Для всех остальных - это хобби или призвание, не входящее в перечень их должностных обязанностей. Поверьте, чем больше человек будет задействован во внерабочие процессы, тем больше он почувствует командный дух и тем более будет жить компанией, отдаваться ей и получать удовлетворение от достижения общих целей.

Активное участие в корпоративном мероприятии, в качестве участника. От этого зависит, насколько сотрудник, например, лоялен к компании или… какое количество принял спиртного;

Присутствие кого-либо из семейного круга на мероприятии (если формат мероприятия позволяет). Зачастую, тот факт, что сотрудник пришел на мероприятие со своей второй половиной говорит если не о высшей, то точно о достаточной степени доверия к компании.

Содействие в процессе уборки (если мероприятие было организовано собственными силами). Не менее важным, а может даже и более, является процесс, который следует за бурным гулянием, уборка территории и всего, что после этого осталось. Желание помочь – дополнительный плюс к ответственности и вовлеченности в команду сотрудника.

Ну и последнее - это обратная реакция, рефлексия. По обмену впечатлениями после мероприятия, например, на следующий день, тоже можно сложить картину, насколько сотруднику это все нужно. Но это уже как следствие кумулятивного эффекта всех предыдущих 5-ти пунктов.

Если перефразировать известную поговорку, то, резюмируя все выше изложенное, можно добавить: "Посмотри на то, как человек отдыхает, и узнаешь, что он из себя представляет". В любом случае - это всего лишь один из аспектов, который может указать на то, что в вашей компании существуют (или только назревают) проблемы внутреннего характера, на который следует обратить внимание руководителям компании и специалистам по персоналу.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа корпоратив человек
Источник: Простобанк Консалтинг Просмотров: 1322