Собеседование по телефону можно условно отнести к одному из 2 типов: когда звонят вам (после рассылки резюме) и когда звоните вы (по объявлению). Оно не отменяет личной встречи, зато помогает прояснить ряд моментов (ваши зарплатные ожидания, к примеру) и лучше настроиться на работодателя. Особенно актуальны телефонные собеседования для иногородних соискателей.

Вопросы-головоломки на собеседованиях с ответами

Специфика

Отсутствие зрительного контакта считается как главным преимуществом, так и главным недостатком такого собеседования. С одной стороны, забота о внешнем виде отходит на задний план. С другой - вы лишены таких инструментов воздействия на собеседника, как обаятельная улыбка, располагающие и уверенные жесты и зрительный контакт.

Основная нагрузка тут ложится на голос: темп не должен быть слишком быстрым или медленным, интонации - без ноток недовольства или недоброжелательности, тон - излишне официальным или "игривым". По возможности, перенесите общение, если слишком устали, это тоже чувствуется по голосу.

Если вам звонят, а вы не готовы - вежливо поблагодарите и отметьте, что заинтересованы в этой вакансии, но прямо сейчас не можете говорить (вынуждены куда-то уходить и т.п.) и перезвоните сами (спросите, когда удобно это сделать).

Правила

Во время собеседования по телефону следует придерживаться ряда нехитрых правил:

• если звоните вы - представьтесь и назовите цель звонка;
подготовьтесь: продумайте и тезисно запишите краткое представление о себе (профдостижения, почему заинтересованы в этой работе и т.п.), нужные документы должны быть под рукой - спрашивать, скорей всего, будут биографические факты (где учился/кем работал, возраст и т.п.); если было указано "знание иностранного языка", могут предложить общаться на нем (уточните, что от вас потребуется: синхронный перевод или достаточно просто по телефону ответить, что сейчас шефа нет на месте);
поинтересуйтесь, с кем говорите (запишите имя и должность, чтобы не забыть и ничего не напутать): если общаетесь с менеджером по персоналу - делайте акцент на свои соцнавыки, а если со специалистом в своей отрасли, тогда на квалификацию (здесь уже допустимы профессиональные жаргонизмы);
пунктуальность: если звоните вы - придерживайтесь временных рамок, указанных в объявлении; если звонили вам, а вы перенесли разговор, - перезванивайте через указанный вам срок (плюс-минус 5 минут);
отвечайте четко и по существу, никаких неуверенных реплик типа "Вам это подходит?";
не перебивайте собеседника, но если что-то не поняли или не расслышали - уточняйте, как только он сделал паузу; при этом не рекомендуется перезванивать за уточнениями сразу после того, как положили трубку (это считается признаком неорганизованности и рассеянности);
не отвлекайтесь во время общения (и постарайтесь, чтобы в трубку не было слышно посторонних звуков);
задавайте вопросы: при этом вначале спрашивайте о работе и своих обязанностях, вопрос о зарплате приберегите на конец;
• в конце беседы поблагодарите и уточните, когда узнать результат собеседования.

На собеседовании последнее слово должно быть за вами

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа телефон собеседование
Источник: rabota.ua Просмотров: 1591