Мечта многих молодых специалистов – устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Спецпроект - Работа мечты: как попасть на работу в Дом марочных коньяков "Таврия"

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.UA пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих украинских компаний.

Мы задали следующие вопросы:

  • Кто ваш идеальный кандидат?
  • Ваш портрет как работодателя?
  • Удаленные сотрудники – реально ли это?
  • Путь: собеседование – сотрудник. Как проходит собеседование – его этапы и формы.

На наши вопросы ответила Дарья Прохоренко, ведущий специалист отдела по работе с персоналом компании "3М Украина".

 Кто ваш идеальный кандидат?

Идеальный кандидат - это практически мифический персонаж, несуществующий, и для каждой конкретной открытой вакансии описание идеального кандидата будет особенное. Общие характеристики, которые объединяют наших идеальных кандидатов – это, прежде всего, честность и готовность работать в соответствии с нашими высокими стандартами. 3М работает исключительно в рамках бизнес-этики и, конечно, мы хотим, чтобы наши сотрудники разделяли эти ценности.

Большинство новых сотрудников, которые присоединяются к команде, 3-6 месяцев изучают компанию и ее бизнес-процессы. Особенность в том, что потом им ежедневно приходится знакомиться с новой продукцией и уникальными технологиями от 3М, ведь мы не стоим на месте и постоянно развиваемся.

 Идеальный кандидат должен уметь быстро адаптироваться – в коллективе, в изменяющихся внешних условиях – и мгновенно реагировать, принимать самостоятельные решения. Также для нас важен лидерский потенциал, причем не только для менеджерских позиций. Амбициозный человек, желающий достичь и добиться большего, готовый брать на себя ответственность и стремящийся к самосовершенствованию – таков наш идеальный кандидат.

 Только 3% компаний в мире могут гордиться более чем 100-летней историей. 3М - одна из таких компаний, которая успешна в мировых масштабах, которая создает и продвигает инновационные решения и продукты. Мы ищем людей, разделяющих наш интерес к инновационной деятельности – тех, кто хотел бы привнести в этот мир что-то новое. Еще одна особенность наших сотрудников, а, соответственно, и наших кандидатов - это желание помогать и взаимодействовать со своими коллегами, а также с сотрудниками 3М в других странах, делясь опытом, успешными проектами, решениями, подходами в работе.

В 3М мы стараемся формировать коллектив из представителей разных поколений, ведь многие исследования доказывают, что именно такие команды достигают наивысших результатов. Наши двери открыты для молодых, талантливых сотрудников, которые хотят начать свой карьерный путь в крупной международной компании. Мы всегда готовы поделиться своим опытом и передать свою экспертизу.

Знание английского языка поможет новым сотрудникам развиваться в компании, т.к. 3М предлагает много возможностей для развития и самообучения (онлайн курсы, литература, опыт зарубежных коллег), которые без знания английского будут недоступны.

Ваш портрет как работодателя?

 3М – это компания, которая на протяжении многих лет росла и развивалась, изобретая уникальные продукты и технологии, заботясь об окружающей среде, делая нашу жизнь ярче и интереснее. Уникальные продукты и технологии компании - это то, что вдохновляет и удивляет каждый день, когда приходишь на работу. Среди таких продуктов, например, пленки для защиты информации на мониторе – информацию видно только если смотришь прямо на монитор, что очень актуально для защиты информации; наушники для защиты органов слуха, в которых не слышны громкие звуки рядом, но можно услышать разговор на расстоянии. В компании есть онлайн корпоративная газета, которая рассылается регулярно на всех подписчиков (сотрудников компании): читая о новых продуктах, решениях, маркетинговых программах, осознаешь, что ты являешься частью чего-то почти волшебного. Для многих сотрудников сегодня важно гордиться компанией, в которой они работают. С 3М это легко, ведь компания изобретает и производит уникальные продукты, заботится об их экологичности и минимизации вреда окружающей среде.

3М ценит и уважает вклад каждого сотрудника и считает, что успех компании зависит от благосостояния каждого из них. Поэтому приоритетной задачей является создание комфортных условий для работы и поддержка правильного баланса между работой и личной жизнью. 3М заботится о своих сотрудниках, предлагая индивидуальные графики работы, социальный пакет, включающий медицинское страхование и страхование жизни, возможность совмещать работу и учебу.

 Удаленные сотрудники – реально ли это?

 Офис "3М Украина" находится в Киеве, и большинство сотрудников работают именно здесь, но некоторые сотрудничают с компанией в формате домашнего офиса, проживая и работая в других городах Украины. По большей части это сотрудники отдела продаж, которые формируют свой рабочий график вместе с непосредственными руководителями. В любом случае, для нас всегда важнее результат, чем обязательная работа "от звонка до звонка".

 Международная практика 3М - это постепенный переход к виртуальному офису, и мы также планируем развиваться в этом направлении. В наших планах внедрение практики работы из дома для сотрудников центрального офиса.

 Путь: собеседование – сотрудник.

 Когда в компании появляется вакансия, мы вначале рассматриваем на нее внутренних кандидатов – такова политика компании, которая стремится развивать своих сотрудников. Также используем рекомендации коллег, ведь они хорошо знают специфику компании и понимают, каких людей мы ищем. Для поиска сотрудников мы используем все возможные источники: сайт компании, сайты по трудоустройству, социальные сети (LinkedIn, Facebook), агентства по поиску персонала. По итогам 2012 года большинство позиций мы закрыли с помощью внутренних кандидатов, а в прошлом году - с помощью рекрутинговых агентств.

 Если кандидат откликнулся на открытую вакансию, то ему следует ждать обратной связи от компании. В случае, когда квалификация кандидата соответствует открытой вакансии, мы приглашаем его на собеседование, либо же проводим первое телефонное интервью.

 Как проходит собеседование – его этапы и формы (беседа, тесты, личностные опросники)?

Для многих позиций требуется опыт работы, профильные знания в той или иной сфере, поэтому процесс отбора состоит из нескольких этапов. Прежде всего, собеседование с рекрутером, во время которого важно оценить, насколько человек подходит нашей компании, коллективу, конкретной команде, в которой ему предстоит работать. В процессе отбора мы используем различные тестовые методики (проверка способностей работать с числовой и текстовой информацией, тесты на знание английского языка, личностные опросники, различные бизнес-кейсы). Конечно же, обязательно собеседование с будущим непосредственным руководителем. После прохождения всех этапов успешный кандидат получает предложение о работе по электронной почте. Мы также практикуем испытательный срок, который для разных позиций составляет от 3 до 6 месяцев. Обычно за этот период новый сотрудник узнает все особенности работы в компании и начинает показывать первые результаты своей деятельности.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда карьера собеседование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4268