Мечта многих молодых специалистов – устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.ua пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих украинских компаний.

Менеджерам HR-агентств мы задали следующие вопросы:

  • Кто ваш идеальный кандидат?
  • Ваш портрет как работодателя?
  • Удаленные сотрудники – реально ли это?
  • Путь: собеседование – сотрудник. Как проходит собеседование – его этапы и формы.

На наши вопросы ответила Юлия Курченко, специалист по подбору персонала в "Кока-Кола Хелленик Украина".

  Кто Ваш идеальный кандидат?

Любовь к своему делу – это секрет успеха в жизни, и как следствие, карьерного и профессионального успеха. Если человек вдохновлен своей работой, она не может быть в тягость, или выполняться через силу. Поэтому, в первую очередь, мы обращаем внимание на заинтересованность в работе, так называемый "огонек в глазах".

Сотрудников "Кока-Кола Хелленик Украина" объединяют  определенные качества, которые представляют особую ценность для компании, а именно: стремление к развитию и самосовершенствованию, гибкость, открытость к изменениям, ответственный подход к выполнению поставленных задач и стремление к достижению результата.  Мы делаем акцент на кандидатах, которые четко осознают свои цели и знают способы их достижения, имеют представления о своих потребностях, интересах и стремлениях, знают, чего они хотят добиться в профессии, карьере и готовы активно над этим работать.

 Ваш портрет как работодателя?

"Кока-Кола Хелленик" – самая крупная компания – ботлер за пределами США – занимается разливом и дистрибуцией безалкогольных напитков на условиях франчайзинга компании Кока-Кола. Зарегистрирована в Греции в 2000 году, "Кока-Кола Хелленик" насчитывает около 43000 работников. Компания обслуживает более 560 миллионов людей ежегодно, имеет представительства в 28 странах.

В этом году Кока-Кола в Украине празднует свое 20-летие. На сегодня компания является одним из самых крупных производителей безалкогольной продукции  и насчитывает около 1700 работников в 29 филиалах по всей территории Украины.

Наша компания придерживается ряда ценностей, которые определяют основную модель ведения бизнеса, а также, взаимоотношения внутри команды и с внешними партнерами.

 

Модель ценностей "Кока-Кола Хелленик":

- верность принципам: мы руководствуемся нашими ценностями, действуем справедливо и делаем то, что правильно, а не то, что легко;

- совершенство во всем: мы стремимся удивлять скоростью и своим энтузиазмом;

- обучение: мы прислушиваемся к другим и заинтересованы в обучении;

- забота о сотрудниках: мы верим в наших людей, развиваем их и доверяем им;

- мы одна команда: мы верим в силу командной работы и вклад каждого в общее дело;

- победа вместе с клиентами: наши клиенты – в центре всего, что мы делаем.

 Компания "Кока-Кола Хелленик" -  настоящая школа для своих сотрудников, и уникальное место работы с точки зрения получения передового опыта и знаний.

За 20 лет успешной работы компания имеет многочисленные премии и награды в разных сферах деятельности: "Топ-100. Лучшие топ-менеджеры Украины", "Лучшие работодатели" в Центральной и Восточной Европе, категория "Большие Компании", победитель в номинации "Продовольственные товары" Всеукраинского конкурса качества продукции "100 лучших товаров Украины" и другие.

"Кока-Кола Хелленик" в Украине является частью общества, и забота о населении и окружающей среды  для нас очень важна. Компания занимается развитием общества через экономические инвестиции в таких направлениях:

- поддержка общественных мероприятий, направленных на пропаганду активного образа жизни;

- поддержка социальных и благотворительных программ и участие в их разработке;

- поддержка программ, направленных на защиту внешней среды и водных ресурсов.

 Программы по привлечению персонала

 Работа с персоналом в "Кока-Кола Хелленик" начинается с момента поиска сотрудника на вакантную позицию. При поиске кандидатов рассматриваются как внутренние, так и внешние кандидаты. Особое внимание уделяется потенциальным внутренним кандидатам, обладающим необходимыми личностными характеристиками и профессиональными навыками для участия в конкурсном отборе. Наша компания может похвастаться множеством примеров карьерного пути сотрудников, начинавших в свое время с самых начальных позиций, и работающих на данный момент менеджерами высшего звена.

Так как одной из задач является привлечение и развитие талантов, то особое внимание уделяется привлечению молодых специалистов, для которых действуют следующие программы:

- семинары для студентов 3-4 курса, основная цель которых – предварительное знакомство с Компанией, методиками работы в Кока-Кола и возможностями, которые открываются здесь для молодых специалистов;

-  программа практики для студентов 4-го курса, которая предоставляет возможность познакомится с бизнесом, культурой и традициями Компании и получить первый опыт работы по специальности;

- программа для выпускников "Management Trainee" - представляет собой двухгодичную  программу стажировки, сосредоточенную на воспитании молодых лидеров, которые по завершению программы могут претендовать на начальные управленческие позиции.

 Оценка результативности

 В компании работает процесс оценки по результатам деятельности, в ходе которого оценивается эффективность работы, выполнение поставленных целей, сильные стороны и стороны к развитию, возможности дальнейшего роста и т.д. По результатам оценки прописывается карьерный/профессиональный путь  сотрудника в краткосрочной и долгосрочной перспективе (работа в смежных направлениях, расширение зон ответственности, участие в проектах, повышение в должности и пр.) и составляется план индивидуального развития на следующий год для достижения карьерных и профессиональных целей.

 Обучение и развитие

 Процесс обучения сотрудников компании построен на применении принципа 70\20\10. Это означает, что приблизительно 70% обучения происходит непосредственно на рабочем месте, при выполнении кросс - функциональных задач, новых проектов, решении нестандартных вопросов и другой ежедневной активности. Еще 20% - получение знаний и опыта в ходе коммуникаций на рабочем месте (коучинг, наставничество, поддержка менеджеров и коллег). И 10% времени посвящается изучению новой теоретической и практической информации путем посещения тренинговых программ и освоения новой литературы.

В целом, для "Кока-Кола Хелленик" важно чтоб сотрудники компании не останавливались в развитии, и постоянно обновляли багаж знаний, приспосабливались к изменениям внешней среды и требованиям рынка.

Существует ряд обучающих программ, которые разработаны внутри Компании, нацеленных на развитие функциональных (технических) и личностных навыков сотрудников.

 Удаленные сотрудники - реально ли это?

 Специфика работы Компании не предполагает практику удаленной работы, но удаленный доступ существует для сотрудников, которые часто ездят в командировки, и по роду своей деятельности не могут постоянно находится в офисе.

 Путь: собеседование — сотрудник.

 Все резюме соискателей поступают из источников открытого доступа на отдельный почтовый ящик. В случае положительного ответа по результатам рассмотрения резюме рекрутер связывается с кандидатом для телефонного интервью и организации встречи.  

В зависимости от уровня позиции количество этапов и их очередность варьируется, но существует ряд стандартных этапов, которые проходит каждый соискатель:

1. собеседование со специалистом по подбору персонала;
2. тестирование (проверка способностей работы с числами и таблицами, анализ логики различных типов аргументации и профессионально-личностный опросник);
3. тестирование знаний английского языка, в случае, если английский требуется для выполнения обязанностей;
4. собеседование с будущим руководителем.

 Кандидаты, которые претендуют на ключевые позиции также принимают участие в  Центре Оценки, который включает в себя различные методы оценки (деловые игры, тесты, кейсы, презентации, интервью), позволяющие выявить у кандидатов имеющиеся личностные и профессиональные компетенции, необходимые для выполнения работы. Что стоит иметь при себе, идя на собеседование, а чего на таких встречах стоит избегать?

Готовясь к собеседованию, следует особое внимание уделить изучению требований к вакансии и информации о компании, понять насколько это интересно в первую очередь для Вас, и как это может помочь Вам в дальнейшем развитии и достижении целей.

Нам очень важно получить ответы на эти вопросы, так как мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с будущими сотрудниками, их самореализации и стабильном росте вместе с Компанией. Для этого необходимо определить предпочтительные векторы развития кандидата, его основные мотивы, карьерные амбиции и инструменты для их реализации.

При  непосредственном контакте с соискателями, впечатление может испортить внешний вид,  несоблюдение договоренностей, отсутствие четкого понимания своих потребностей и мотивации, базовой информации из объявления о вакансии и основных требований (сезонная \ проектная позиция, уровень владения английским языком, специфический опыт работы и пр.).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда карьера собеседование кока-кола
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 18775