Мечта многих молодых специалистов – устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Спецпроект - Работа мечты: как попасть на работу в Ericsson

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.ua пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих украинских компаний.

Мы задали следующие вопросы:

  • Кто ваш идеальный кандидат?
  • Ваш портрет как работодателя?
  • Удаленные сотрудники – реально ли это?
  • Путь: собеседование – сотрудник. Как проходит собеседование – его этапы и формы.

На наши вопросы ответил Вячеслав Островский, исполнительный директор компании DIT Systems.

 

Кто ваш идеальный кандидат?

 Поиски идеала – это не наш способ найма. Прежде всего, стоит отметить, что ИТ бизнес очень специфичен, равно как и сотрудники, работающие в компаниях нашей сферы. Они отличаются от категории "белых воротничков" отсутствием этих самых "воротничков" – в нашей компании царит творческая и демократичная рабочая атмосфера, позволяющая сконцентрироваться, прежде всего, на работе, а не на извечной проблеме всех офисных работников: "какой костюм сегодня надеть" или "подойдет ли этот кейс к моим ботинкам". Естественно, это не значит, что внешний вид для нас не главное, но мы отказались от жесткого дресс-кода, и не выставляем требований ходить исключительно в деловых костюмах. Для нас главное – разработка продукта и постоянная поддержка клиентов в режиме нон-стоп, стремление к решению возникающих вопросов и умение адаптироваться под конкретную задачу. 

 Помимо профессионализма, рекомендаций и опыта работы, мы ищем талантливых людей. Прежде всего, кандидат должен уметь мыслить нестандартно, что очень важно в нашей профессии. А также, уметь доступно объяснять клиентам и коллегам варианты решения того или иного задания, даже если это, с первого взгляда кажется трудновыполнимым. Очень приветствуется инициативность и умение работать "без присмотра и контроля".

 Так как наши клиенты в большинстве случаев – англоязычные, то для нас является важным знание иностранного языка, причем не только разговорного, но и технического. К тому же, вся корпоративная переписка – также на английском языке.  

 Ваш портрет как работодателя?

 DIT Systems – это молодая компания-разработчик мобильных приложений, а также инновационных продуктов и дополнительных услуг для операторов мобильной связи. Головной офис компании находится в Киеве. Также мы имеем филиал в Сингапуре, что, с учетом часовых поясов, позволяет нам работать с рынками Европы, Азии и Ближнего Востока. Наши клиенты - представители разных культур и очень важно знать и понимать тонкости работы с каждым конкретным заказчиком. К примеру, рынок Камбоджи, где мы недавно начали работать с динамично развивающимся оператором мобильной связи Smart Mobile, до этого был не знаком. И, прежде чем мы начали совместную работу над разработкой проекта по инновационной услуге для абонентов камбоджийского оператора, мы очень внимательно изучили потребителей, их пользовательские привычки и предпочтения, так же как и нюансы продвижения мобильных услуг на этом рынке, так как они очень сильно отличаются от привычных европейских рынков. Если у нас что-то работает и пользуется спросом, к примеру, мобильное приложение или услуга, то на другом рынке это может совершенно не работать. Это может быть связано как с привычками потребителей региона, с их культурными особенностями, так и с покупательской способностью – часто сложно предугадать, что и как будет работать без того, чтоб реально попробовать, посмотреть и извлечь ценный опыт для дальнейшего развития.

 В DIT Systems работает талантливая команда разработчиков, и, так как компания развивается очень динамично и поддерживает высокие стандарты предоставления услуг для своих клиентов, мы предъявляем высокие требования к своим сотрудникам.  Соответственно, нам трудно угадать модель поведения клиентов и партнеров, поэтому тут нужно еще обладать стрессоустойчивостью и гибкостью. 

 Удаленные сотрудники – реально ли это?

 Да, это реально, когда дело касается специалиста, которого мы привлекаем на проектной основе, для выполнения определенной задачи.  Для таких случаев, согласитесь, финансово не разумно иметь "раздутый" штат, а привлекать нужных специалистов извне, или, если это удобно, работать дистанционно. Если же это постоянный человек, находящийся в штате, то он, преимущественно работает в офисе, хотя у нас нет четких временных рамок для рабочего дня ввиду разных часовых поясов, в которых расположены наши клиенты, поэтому иногда можно работать вне офиса.   

 Путь: собеседование – сотрудник.

 Все начинается с резюме. Это, как говорят рекрутеры – визитная карточка соискателя. Обращаем внимание на все: как оно составлено, насколько подробно описаны необходимые навыки, есть ли мотивационное письмо, или же кандидат просто массово рассылает свое резюме. Ошибки и неточности не добавят баллов кандидату, равно как и нежелание потратить больше времени для написания сопроводительного письма.

 До приглашения на первое собеседование мы предлагаем выполнить тестовое задание и прислать примеры работ. Это обязательное условие для всех кандидатов, как административного персонала, так и технических специалистов. На собеседовании мы стараемся узнать больше о кандидате, о его заинтересованности в нас, как работодателе, оцениваем преимущества, которые кандидат привнесёт в нашу команду, его личностные качества и то, насколько быстро кандидат вольется в наш коллектив. Для нас важно сохранять демократичную, и при этом нацеленную на результат атмосферу в компании. Поэтому очень приятно, когда соискатель потратил время для подготовки к собеседованию, прочитал все, что касается наших услуг, продуктов, истории компании.

 Как проходит собеседование – его этапы и формы.

 Этапы собеседования зависят от специалиста. Если это разработчики и менеджеры проектов – то первичное собеседование проводят руководитель команды разработчиков, чтобы выявить необходимые для позиции навыки. Затем, подходящий кандидат беседует с техническим директором и со мной. Если кандидат нам подходит, мы приглашаем его на финальное собеседование или же оглашаем наше решение о принятии или непринятии его в штат. В любом случае, мы обязательно связываемся с кандидатом, даже если он по каким-то причинам нам не подходит, так как обратная связь важна для нашей репутации на рынке.  

 Испытательный срок в компании – 3 месяца, но это условный момент, ведь человек может себя показать уже в первый месяц работы и зарекомендовать себя, как ценного и талантливого сотрудника с первых дней работы. Поэтому испытательный срок – это индивидуальная и переменная составляющая, которая может меняться в зависимости от успешности работы сотрудника.   

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда карьера собеседование вакансии
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6261