Мечта многих молодых специалистов – устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Спецпроект - Работа мечты: как попасть на работу в Ericsson

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.ua пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих украинских компаний.

Менеджерам HR-агентств мы задали следующие вопросы:

  • Кто ваш идеальный кандидат?
  • Ваш портрет как работодателя?
  • Удаленные сотрудники – реально ли это?
  • Путь: собеседование – сотрудник. Как проходит собеседование – его этапы и формы.

На наши вопросы ответил Игорь Кукишев, начальник отдела по подбору и адаптации персонала АО "Эрсте Банк"

 Кто ваш идеальный кандидат?

Идеальных кандидатов, как известно, не бывает. Каждая вакансия требует своего, особенного набора профессиональных и личностных компетенций. При этом каждый из претендентов должен иметь ряд неких общих качеств: высокое трудолюбие, мотивация на выполнение работы, командность и честность. Дополнительными преимуществами для кандидата является наличие творческого и незаурядного взгляда на решение рабочих вопросов. Поскольку отдельные должности предполагают использование английского языка в повседневном общении, данная характеристика в требованиях многих вакансии является обязательной.

 Ваш портрет как работодателя?

Эрсте Банк – работодатель с мощными традициями, сформированными на протяжении уже более 190 лет. Мы – компания с социальным лицом. Руководящий состав в банке всегда открыт для контактов с персоналом. Каждый сотрудник имеет возможность быть услышанным, его мысли и идеи всегда принимаются во внимание и служат основой для создания и улучшения условий роботы. Чаще всего в опросах сотрудники Эрсте Банка указывают как позитивные стороны работы в банке наличие отличная команда, комфортных условий работы, а также предоставление возможности обучения и развития.

Каждому сотруднику с потенциалом  предоставляется возможность участия как в групповых (на уровне Erste Group), так и внутрибанковских программ развития талантов. Из лучших сотрудников этих и других программ отбирается внутренний кадровый резерв для выдвижения и ротаций, как в рамках Ерсте Банк (Украина), так и группы. В банке практикуются лекции и презентации ведущих лекторов Erste Group, которые с удовольствием делятся своими наработками с коллегами из других  стран.

Среднее ежемесячное количество вакансий банка – 25-30. При этом мы активно практикуем внутренний рекрутинг, рассматривая претендентов среди наших сотрудников. 

Если есть двое равнозначных претендента на открытую вакансию – с рынка труда и внутреннего кандидата – мы отдаём предпочтение именно внутренним претендентам.

Что касается  конкурса на вакансии для внешних кандидатов, то он колеблется в интервале – 20-85 претендентов на место. Количество претендентов зависит от уровня дефицитности специалистов данного профиля на рынке труда, также времени на закрытие и бюджета вакансии.

 Удаленные сотрудники – реально ли это?

Удалённые сотрудники – это скорее для нас исключение из правил. Основная часть должностей предполагает личное участие сотрудника в решении производственных вопросов, а часто и физическое присутствие на рабочем месте. Главная задача банка – максимально удовлетворить потребности клиента в предоставлении финансовых услуг, поэтому работа наших фронт-менеджеров предполагает только непосредственный "живой" контакт с клиентами. Электронные каналы коммуникаций являются лишь вспомогательными ресурсами для поддержания сотрудничества.

И только лишь представители отдельных вспомагательных направлений в банке могут работать дистанционно (PR, маркетологи, юристы, HR). При этом подчеркиваю, что это не носит массового характера.

 Путь: собеседование – сотрудник.

В подборе персонала все каналы хороши. Для нас наиболее действенными являются сайты по трудоустройству, банковские форумы, рекомендации и прямой поиск. Социальные сети также важны, но они пока не имеют такого же веса, как предыдущие каналы, поскольку нацелены на персонал всего нескольких категорий:

- молодёжь до 25 лет;

- жителей городов – миллионников;

- персонал профессий, требующий высокого уровня социальных или on-line контактов (IT-специалисты, PR-щики, маркетологи, дизайнеры, HR);

- персонал среднего и высшего управленческого звена.

Зачастую персонал социальных сетей – это кандидаты, включающих одновременно 2-3 выше описанных критерия.

Именно поэтому персонал уровня кассира-экономиста-менеджера по работе с клиентами – начальника отделения среднего областного или районного центра не вписывается в шаблон среднестатистического человека  социальной сети.

Претенденту на открытую вакансию рекомендуется направлять своё резюме и сопроводительное письмо. После этого весьма целесообразен звонок для уточнения получения отделом HR письма и договорённости о дальнейших действиях.

Навязчивые звонки и многократные повторения резюме на многие вакансии банка – это часто игра против себя. По своему опыту могу сказать, что данная стратегия для кандидата малоеэффективна.

В резюме неодобрительно воспринимается неграмотность и многословность. И, наоборот, деловой стиль и чувство меры в резюме мне весьма импонируют. Универсального образца для резюме – нет, так как в резюме проявляется индивидуальность кандидата. Резюме бывают весьма удачными, и при этом оформленные совершенно по-разному.

Мотивационное письмо всегда привлекает моё внимание. Если это не шаблонные банальности и не переписывание резюме, то я всегда его внимательно читаю.

Для меня мотивационное письмо – это первый этап презентации кандидата, после которого я принимаю решение знакомиться с резюме или нет.

 Как проходит собеседование – его этапы и формы (беседа, тесты, личностные опросники)?

Количество собеседований перед принятием решения по кандидату может быть разное – от 3-5.

Всё зависит от серьёзности вакансии – значимости для бизнеса работодателя. Язык собеседования – русский или украинский. Отдельные элементы интервью проводятся при потребности на английском языке.

С собой кандидат должен иметь резюме и паспорт (для идентификации личности).

К главным ошибкам на собеседовании можно отнести опоздание на встречу, постоянное перебивание либо молчание, несоответствие дрес-коду, постоянные звонки по телефону во время собеседования, незаинтересованность и безразличие, неграмотная речь и пр.

Время от времени мы используем тестовые методики для кандидатов. В числе тестов используются профессиональные и личностные тесты в зависимости от потребности. При этом тесты служат вспомогательным инструментом для подтверждения выводов рекрутера после собеседования. Положительные результаты собеседований сообщаем кандидату для перехода к следующему туру отбора или для оформления претендента в кадровой службе. Отрицательный результат сообщается в случае обращения кандидата к нам в течение определённого периода после прохождения последнего интервью (в среднем через 2 недели).

Испытательный срок в Эрcте Банке длится 3 месяца. Пройденный испытательный срок – это успешное прохождения обучения, стажировки и  выполнение индивидуального плана работы на данный период.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда карьера собеседование кандидаты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3339