Мечта многих молодых специалистов – устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Спецпроект - Работа мечты: как попасть на работу в ProCredit Bank

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.UA пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих компаний.

На наши вопросы ответила Юлия Герзанич,  руководитель  управления персонала управляющей компании  группы "ФОКСТРОТ" и Наталья Онищик, начальник службы подбора и удержания персонала в управлении по работе с персоналом торговой сети "Фокстрот. Техника для дома".

ООО "Группа компаний "Фокстрот" является собственником торговых марок:  "Фокстрот. Техника для дома", "Секунда", "Техношара", "ДЕПО" (торгово-развлекательный центр).

На рынке бытовой техники и электроники, а также  рынке часового ритейла – эти ТМ занимают лидирующие позиции, как по весу, авторитету, размеру, так и по эффективности работы, демонстрируя устойчивое развитие в отрасли. Логично, что  ГК "ФОКСТРОТ" с 2006 года является подписантом Глобального Договора ООН о стандартах социальной ответственности бизнеса. Среди   обязательств бизнеса в рамках ГД ООН, - ответственность перед   сотрудниками и их семьями.

Сотрудники предприятий, развивающихся под торговыми марками  Группы компаний "ФОКСТРОТ",  имеют современные условия труда, обеспечиваются достойным уровнем социальных гарантий,   повышают собственную квалификацию через программы корпоративного обучения и  поощряются программами мотивации и удержания талантливых менеджеров. Инновационный настрой задают  сотрудники Управляющей компании Группы как центра стратегического управления бизнеса. Система мотивации, действующая в компании, основана на показателях результативности( KPI), прозрачна и понятна для всех работников. 

Даже в сложные кризисные годы 2009-2011, мотивационный мониторинг показывал рост эмоциональной приверженности работников.  

В ГК "ФОКСТРОТ"   ценятся больше всего способность брать на себя ответственность и способность учиться. Так как наш рынок развивается очень быстро и конкуренция на нем становится все существеннее, удерживать лидерские позиции мы можем только благодаря  ответственной и эффективной работе наших специалистов. Мы   уделяем огромное внимание оценке  результатов деятельности и обучению специалистов. И это дает им возможность расти как профессионалы,  реализовывать свои идеи на благо компании  и  тратить каждый год своей  работы в компании  с максимальной эффективностью. Стать нашим работником может кандидат, который разделяет  ценности и принципы нашей компании, и готов быть активным, инициативным и ответственным.

   Юлия Герзанич, руководитель  управления персонала управляющей компании  группы "ФОКСТРОТ"

 Ваш портрет как работодателя?

Мы - лидеры, поэтому мы активные, требовательные и  уделяем огромное внимание развитию. Если пришедший к нам в компанию новичок хочет расти профессионально, влиять на свою карьеру и свой уровень благосостояния – ему у нас будет очень комфортно. Мы очень внимательны к идеям, сами ищем работников с лидерскими и руководящими задатками, чтоб сделать из них руководителей, и, конечно, мы уделяем внимание тому, комфортно ли нашим работникам. Это касается и условий работы, и внутреннего климата, и внутренней жизни в компании.

 Удаленные сотрудники – реально ли это?

Работники творческих профессий, качество работы которых  зависит от профессионализма и идей исполнителя вполне могут работать удаленно.

 Путь: собеседование – сотрудник. Как проходит собеседование – его этапы и формы.

Собеседования у нас всегда проходят в несколько этапов, и первым его этапом уже является отбор резюме. Для наших рекрутеров является информативным все: и манера излагать информацию, и использование профессиональной терминологии, и предыдущие места и периоды работы кандидата, и даже увлечения! Если кандидат прошел этот этап, он встретится с высокопрофессиональным специалистом  по подбору персонала, где у него будет примерно 30 минут, чтоб   продемонстрировать подтверждение своих профессиональных и личностных компетенций.

 Наталья Онищик, начальник службы подбора и удержания персонала в управлении по работе с персоналом торговой сети "Фокстрот. Техника для дома"

Кто ваш идеальный кандидат?

Идеальный кандидат для "Фокстрот" - это профессионал своего дела, который обладает личностными качествами, соответствующими данной должности, корпоративной культуре и разделяет миссию и ценности Компании.

Мы отдаем предпочтение тем кандидатам, которые демонстрируют целеустремленность, клиентоориентированность и открытость новым знаниям и опыту.

Если говорить о подборе сотрудника розницы, то нам не важен его предыдущий опыт работы. Мы не тратим усилия на поиск и переманивание кандидатов c опытом работы в продажах у конкурентов. Наша система обучения позволяет сделать из кандидата с базовым уровнем развития необходимых компетенций успешного сотрудника розницы.

Этому способствует ряд инноваций, разработанных нами. В их числе проект "Наставничество", стартовавший 1 июня 2012 года. Он создан для адаптации и обучения наших новых продавцов-консультантов и кассиров. Наши наставники – это лучшие продавцы и кассиры, которые передают свой опыт новым сотрудникам, помогая им пройти стажировку и испытательный срок. Кроме того, это дополнительная мотивация и статус в компании.

 Ваш портрет как работодателя?

 "Фокстрот. Техника для дома"  - лидер рынка Украины в сегменте розничных продаж электроники и бытовой техники с сетью из 225 магазинов в 110 городах Украины. Входит в 500 крупнейших компаний Центрально-Восточной Европы (согласно рейтингу Deloitte & Touche, составленному в 2012г.). Количество сотрудников - около 8000.

 Преимущества работы у нас:

  • Мы обучаем. Кем бы Вы раньше не работали, мы дадим Вам все необходимые знания и навыки для того, чтобы Вы получили новую профессию и стали успешным сотрудником в нашей торговой сети.
  • Мы предоставляем возможности для построения успешной карьеры. Мы разработали и внедрили целый набор обучающих программ, овладение которыми позволит Вам двигаться по ступеням карьерной лестницы от продавца-консультанта до директора магазина.

В свете этого не могу не рассказать о нашей программе "Школа директоров", которую развивают мои коллеги из отдела обучения и развития. Цель этого проекта – вырастить из продавцов-консультантов потенциальных администраторов и руководителей магазинов. С момента запуска в "Школе директоров" было задействовано 55 человек, 43 из которых уже назначены на руководящие должности в розничных магазинах. Благодаря проекту, текучесть руководящего состава в рознице сократилась в 4 раза. А более половины вакансий администраторов магазинов закрывается внутренним кадровым резервом. Революционность данного проекта для украинского рынка HR-технологий  заключается в том, что продавцы-консультанты, успешно прошедшие весь 3-месячный цикл обучения, сразу же назначаются на руководящие должности в розничных магазинах. Ценность проекта для сети "Фокстрот. Техника для дома" в том, что это, прежде всего, удовлетворение потребности в эффективных и лояльных руководителях розничных магазинов, разделяющих миссию и ценности компании, и соответствующих принятой стратегии роста. Для самих продавцов-консультантов данный проект – это, в первую очередь, понятная и прозрачная система карьерного роста, позволяющая получать новые знания и навыки и строить карьеру в компании. С проектом "Школа директоров" мы победили  в конкурсе лучших работодателей 2012 года и получили   "Премию HR-бренд Украина". Компания  готовится представить  Украину  в конкурсе "Премия HR-бренд" в Москве в марте 2013 года.

  • Мы поощряем. Наша система оплаты труда каждого сотрудника построена таким образом, чтобы учесть вклад каждого в общий результат работы команды.
  • Мы ценим. Наша система номинаций, рейтингов и соревнований позволяет выявить и по достоинству оценить лучших сотрудников в сети.
  • Мы гарантируем. Наша компания соблюдает все социальные гарантии и обязательства: официальное оформление, конкурентную заработную плату, оплачиваемый отпуск сроком 24 календарных дня.

Удаленные сотрудники – реально ли это?

 Мы не практикуем фриланс. В то же время удаленный доступ к рабочей электронной почте для сотрудников у нас есть - на случай командировок.

Путь: собеседование – сотрудник.

 Перед поиском кандидатов на рынке труда мы проводим внутренний конкурс среди сотрудников компании на замещение вакантной должности. Каждый, кто имеет нужную квалификацию, может поучаствовать.  Мы отдаем предпочтение внутренним кандидатам, так как это дополнительная мотивация для сотрудников. Они знают, что могут расти как в своей должности, так и менять направление развития, находясь внутри Компании.

 Относительно внешнего поиска, мы стараемся задействовать все наиболее эффективные каналы: Интернет, СМИ, рекомендации. Регулярно участвуем в ярмарках вакансий, строим партнёрские отношения с ВУЗами. Все наши вакансии соискатели могут видеть на job-сайтах: rabota.ua, work.ua, hh.ua.

 Как проходит собеседование – его этапы и формы (беседа, тесты, личностные опросники)?

 Этапы отбора персонала:

1.Анализ резюме

2.Телефонное интервью

3.Очное собеседование с сотрудником отдела персонала, которое направлено на выявление базовых корпоративных компетенций

4.Профессиональное тестирование. Проводится специалистами отдела персонала с помощью профессиональных тестов, предоставляемых руководителями направлений. Используется по желанию непосредственного руководителя отдела, в который подбирается сотрудник.

5.Очное собеседование с непосредственным руководителем, которое направлено, в первую очередь, на выявление уровня развития профессиональных знаний и навыков, во вторую - на соответствие личностных качеств кандидата требованиям руководителя к данной должности и к работе отдела в целом. Интервью с непосредственным руководителем – обязательный этап отбора кандидатов.

6.Решение в пользу того или иного кандидата принимается непосредственным руководителем направления, в котором открыта данная вакансия. Оно основывается на экспертном мнении специалистов отдела персонала, собственном экспертном мнении руководителя, результатах тестирования (если таковое проводилось), а также на полученных рекомендациях с прошлых мест работы кандидатов.

Испытательный срок в нашей компании составляет 1 месяц (для сотрудников розницы) и 3 месяца (для сотрудников офиса), по прошествии которого руководитель вместе с новым сотрудником подводят итог по результатам выполненных задач.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда карьера фокстрот спецпроект
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6327