Мечта многих молодых специалистов – устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Спецпроект - Работа мечты: как попасть на работу в Ernst & Young

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.UA пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих компаний.

На наши вопросы ответила Илона Попенко, директор SPN Ogilvy Ukraine.

  Кто ваш идеальный кандидат?

 Естественно, собирательный образ идеального сотрудника    на каждую отдельную должность имеет свои особенности: например, если для членов команды, сотрудничающей с международной компанией, необходима способность свободного устного и письменного общения на английским языке, то для бухгалтера или дизайнера агентства достаточно среднего уровня владения английским. Что касается общей характеристики персонала, мы в первую очередь обращаем внимание на степень мотивации кандидатов, их искреннюю заинтересованность в будущей работе. Я всегда следую правилу "Берите на работу мотивированных людей. И не демотивируйте их". Также особое внимание в процессе отбора потенциальных сотрудников мы уделяем презентационным навыкам, умению кандидата создать позитивное впечатление о себе. Рекомендации с предыдущих мест работы значительно влияют на финальное решение, тем не менее, мы с удовольствием принимаем на стажировку студентов и выпускников, многие из которых после завершения программы становятся нашими сотрудниками. Что касается гендерного вопроса, то при отборе новых сотрудников он никогда и ни при каких условиях не возникает: главное решение определяют исключительно компетенция, мотивация и личные качества   кандидатов.

 Ваш портрет как работодателя?

SPN Ogilvy – это международное коммуникационное агентство, которое носит легендарное имя и чтит бессмертные принципы Дэвида Огилви.  Каждый сотрудник, который попадает к нам, несомненно, получит две очень важные вещи – образование и опыт осуществления интегрированных коммуникаций. Это то, на чем построен наш бизнес. Политика нашего агентства -  растить кадры. Мы практически не принимаем на топ-позиции людей с рынка. Абсолютное большинство аккаунт-директоров – это специалисты,  которые выросли здесь, и с которым теперь растет  SPN Ogilvy. В агентстве существует традиция встреч с успешными представителями разных сфер бизнеса, а также тренинги известных практиков и консультантов.

Мы любим свою работу и стараемся делать ее с такой самоотдачей и с таким подходом, чтобы это замечали наши клиенты и клиенты наших  клиентов. Именно это и является нашей отличительной чертой.

 Удаленные сотрудники – реально ли это?

Сотрудничество со специалистами, находящимися вне офиса, является для нас далеко не чуждой практикой. Довольно часто, когда этого требуют значительные масштабы осуществляемых нами проектов, мы прибегаем к услугам проверенных копирайтеров, переводчиков и дизайнеров. Тем не менее, если есть возможность избежать необходимости привлечения фриланс-специалистов, мы её используем. Несмотря на Тоффлерову идею "электронного коттеджа" в постиндустриальном обществе, особенности коммуникационной сферы, в которой мы работаем, требуют физического присутствия сотрудников в коллективе.

 Путь: собеседование – сотрудник

В процессе поиска сотрудников для нас, в первую очередь, приоритетны рекомендации наших же сотрудников. Довольно часто наши коллеги рекомендуют SPN Ogilvy в качестве достойного места работы своим друзьям-профессионалам. Таким образом, сегодня агентство может гордиться уже несколькими такими сотрудниками, которые присоединились к нам 2-3 года тому назад и достигли значительных успехов и карьерного роста в нашей организации. Этот факт, бесспорно, не может не радовать. Во-вторых, на электронную почту агентства постоянно поступает поток CV, с помощью которых, при надобности, мы всегда имеем возможность подобрать потенциального сотрудника. В-третьих, пользуемся услугами рекрутинговых агентств. И, наконец, обращаемся к наиболее авторитетным сайтам по трудоустройству.

По поводу CV: резюме обязательно должно быть правдивым и объективным, чтобы описанный опыт и функционал совпадал с действительностью и кандидат смог рассказать о том, чем он занимался и что входило в его обязанности. Очень важным элементом резюме также является демонстрация кандидатом его достижений, конкретных результатов его работы, учёбы и т.д.  Желательно, чтобы в резюме было включено фото кандидата – визуальное восприятие очень важно при принятии решения о приглашении на собеседование, – но фото должно быть в бизнес-стиле, это свидетельствует о серьезности кандидата.

"Минусами" CV можно назвать большой объем текста, что затрудняет восприятие информации, неграмотность и неструктурированность.

Рекомендационное письмо повлияет на решение о принятии на работу только в том случае, если оно не написано "под копирку" для всех потенциальных работодателей.

Как проходит собеседование – его этапы и формы (беседа, тесты, личностные опросники)?

Обычно собеседование проходит в 2-3 этапа, но 2-х вполне достаточно, чтобы понять, подходит ли данный кандидат.

Собеседование хорошо проводить на русском и иностранном языках, так как помимо уровня владения языком можно посмотреть, насколько быстро человек "переключается", как ведет себя в стрессовой ситуации.

Самые распространенные ошибки на собеседовании: непунктуальность, отсутствие профессионализма, неуверенность, неумение давать чёткие и структурированные ответы на вопросы; иными словами, неспособность хорошо "продавать" себя.

Тестовые задания – это хороший способ проверить кандидата, при возможности даем такие задания (в зависимости от позиции - задания разные). Кандидатам, которым мы готовы сделать job offer, о результатах собеседования сообщаем по телефону. Для новых сотрудников агентства практикуем испытательный срок, обычно он длится 2-3 месяца.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: рынок труда карьера собеседование коммуникации работа мечты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 10262
Загрузка...
Загрузка...