Мы часто получаем возмущенные отклики от  соискателей, которым на собеседовании задавали, по их мнению, странные вопросы. Мы не будем принимать во внимание вопросы некорректные -  про возраст, семейное положение и из серии "боже, а что вы забыли в этом вузе/фирме" и т.д. Мы поговорим о странных вопросах.

Итак, все странные вопросы мы рассортировали  на три большие группы. И, если вам зададут странный, по вашему мнению, вопрос, постарайтесь определить, к какой группе он относится.

Вопрос на смекалку

Многим профессиями приходится  время от времени соприкасаться с тем, что по-научному называется "теорией неясных множеств" или прикидками, если говорить по –простому. И работодателю важно понимать, можете ли  вы мыслить нестандартно, быть полезными при работе с неясными вводными.  Готовы ли вы выходить из шаблонных путей решения или наоборот, неплохо перебираете варианты, но не более того.

Пример – вопрос для маркетолога про количество желтых авто в Будапеште. Это не потому,  что шефиня любит желтый или только что вернулась из столицы Венгрии. Вопрос на прикидку – логика может быть такой: количество населения в городе, из них доля автовладельцев. Из общего количества авто выделить процент желтых – и вуаля! - задачка решена. Можно и безапелляционно сказать, что в справочнике Дьердя Чучарка за 2000 год а Будапеште насчитывалось 13593 авто, и за 15 лет их количество удвоилось. Второй метод называется "апломб и справочник Стелля" - иногда срабатывает.

Читайте также:

Вопрос на стрессоустойчивость

В некоторых компаниях вакансии предполагают часть обязанностей вне зоны комфорта обычного специалиста. Чтоб не спугнуть соискателей проведением классического стрессового интервью, на собеседовании задают вопросы на стрессоустойчивость и наблюдают реакцию кандидата.

Это не обязательно какие-то ужастики. Например, у генерального директора есть ВИП-клиенты, которые любят рассказывать неприличные анекдоты или задавать достаточно бесцеремонные вопросы. Поэтому, чтобы секретарь в приемной не падала в обморок всякий раз, когда при ней будут рассказывать сальные анекдоты, можно на собеседовании попросить ее рассказать неприличный анекдот. Важно при этом, чтобы количество вопросов не было чрезмерным и после окончания "экзекуции" извиниться перед кандидатом за причиненный ему моральный дискомфорт (если он был). Кстати, возможна и обратная ситуация – в приемной шефа царит атмосфера института благородных девиц, и рассказанный кандидаткой неприличный анекдот "выбивает" ее из пула перспективных специалистов.

Иногда стрессовые вопросы или кейсы задают на собеседовании на должность официанта (неадекватные гости), продавца (покупатели с претензией), оператора контакт-центра (абоненты на эмоциях). От того, как кандидат ведет себя в дискомфортной для себя ситуации, насколько быстро справляется со стрессом, готов ли к корректной коммуникации, умеет ли "разрулить ситуацию", не обижая и не унижая другую сторону, зависит – предложат ему работу или нет.

Вопрос "ни про что"

Возникает в ситуации, когда на стандартные вопросы были получены стандартные ответы, и рекрутеру или руководителю хочется услышать что-то не из набора заученных кандидатом фраз.  Иногда от скуки шеф может задать вопрос, которые считает эффективным или привык задавать на собеседованиях.

В некоторых компаниях стандартизируют процесс подбора до того, что  задают одинаковые вопросы и тесты что продавцам, что финансовым руководителям – тест на интеллект, рисование несуществующего животного и заполнение анкеты на 6 листов шрифтом 8 кегля. Ситуация усугубляется в западных компаниях, которые просто переводят методики головного офиса "побуквенно", не особо заботясь о достоверности и валидности перевода анкет, опросов и обработки резульаттов.  Определитесь, нужна ли вам такая компания – готовы ли вы и дальше заниматься стандартными, а иногда бесполезными функциями?

Итак, чтоб не попасть впросак на собеседовании, когда вам кажется, что работодатель задает вам странный вопрос, нужно, прежде всего, отключить эмоциональную составляющую. Да, возможно, это возмутительно, что вам, специалисту с большим практическим опытом задают дурацкие вопросы. Но вы же профи – и по опыту работы, и по корректности общения. И любой профи вам скажет, что собеседование – это переговоры, а на переговорах есть свои правила, одно из которых – все эмоции лучше выражать после переговоров.  Поэтому определите, из какой группы вопросов вам был задан вопрос, и спланируйте, какой ответ будет максимально эффективным. Превратите ситуацию из обидной, стрессовой, проблемы в общении в задачу, логичную или логическую, цепочку ходов – как в шахматах. Такая стратегия позволит вам "не потерять лицо" и оставить о себе благоприятное впечатление, даже если работодатель выберет другого кандидата.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: собеседование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1551