В начале пути кажется, что можно пробовать, ошибаться, находить и бросать, снова искать… Словно пишешь черновик. Во многом так и есть. У молодого специалиста есть фора – запас времени на пробы и ошибки. Но есть вещи, о которых разумно задуматься в самом начале карьеры, пишет trud.com.

Вопрос цены и цена вопроса

Умение продавать себя по адекватной цене – это очень полезное умение, которое дается, к сожалению, не всем. Распространенная среди молодежи ошибка – продавать себя сразу задорого. Аргумент такой: если я не попрошу больше, решат, что я стОю дешево, и что я плохой специалист.

Единственное разумное, что имеет смысл – получать оплату, соответствующую вашим навыкам, опыту; адекватную вкладу, который вы вносите в развитие проекта или компании.

Сейчас можно было бы написать: но если можете продать себя дороже (предположим, работодатель готов платить) – почему нет. Продавайте, конечно! Проблема в том, что работодателей, готовых заниматься благотворительностью, в природе не существует. Вам могут предложить большую зарплату, но это, скорее всего, будет аванс. Либо ваша неадекватно высокая зарплата будет результатом не слишком грамотных расчетов работодателя. В любом случае все вернется на круги своя.

В конечном итоге специалист получает столько, сколько он заслуживает. Так что гораздо продуктивнее думать о росте профессионализма. А не изощряться в самопрезентации и не приписывать себе качества и опыт, которых нет.

Репутация

Если молодому специалисту повезет, он сразу попадет в коллектив профессионалов. Там будет стимул для плодотворной работы, для профессионального роста; там будут люди, на которых хочется равняться. Менее удачный вариант: вчерашний выпускник попадает в коллектив, где больше умеют показывать видимость работы, чем работать.

Читайте также:

Если судьба вас осчастливит вторым вариантом, воздержитесь от привычки – создавать видимость работы и результатов.

В самом начале карьерного пути задайте тон своей работе. Пусть опорой вам служит профессионализм, честность, уважение к коллегам и руководителям, наличие осознанных целей.

Можно схитрить перед коллегами и работодателем; труднее хитрить с собой. Поверьте, это приятно: на собеседовании спокойно, не отводя глаз, рассказывать о своей работе, делиться РЕАЛЬНЫМИ успехами и не бояться, что работодатель захочет проверить твои рекомендации и обнаружит компромат в твоем профессиональном прошлом.

Ведь мы работаем не для работодателя. Мы работаем для себя.

Сведения об успехах

Информацию о достижениях собирайте целенаправленно. Допустим, сейчас вы принимаете участие в интересном проекте. Через год вам понадобится конкретная информация на эту тему. Позаботьтесь о том, чтобы она у вас была. Это может быть статистика, иллюстрирующая ваш вклад в проект. Или отзывы ваших клиентов, коллег или руководителя. Собирайте все: информацию о результатах работы, ссылки на ваши публикации и публикации, в которых вы упоминаетесь; фамилии, имена и контакты кураторов больших проектов.

К портфолио тоже стоит отнестись внимательно. Скорее всего, через 3-5 лет вы профессионально вырастите и будете критично смотреть на свои работы. Но все же какие-то из них, возможно, захотите показать будущим работодателям. Так что и портфолио – целенаправленно собирайте.

Завершающую рекомендацию хочется посвятить нетворкингу.

Всегда держите под рукой блокнот, в который можно записать контакты человека, с которым вас объединяют общие интересы.

Визитки, визитница (для своих визиток и чужих), желание общаться и расширять круг профессиональных знакомств – этими атрибутами полезно обзавестись в самом начале карьеры.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа рынок труда выпускники
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1494
Загрузка...
Загрузка...