Помните ощущение после контрольной в школе, когда тетрадь уже сдана, и тут ты вспоминаешь что-то действительно важное? И жутко жалеешь, что нет возможности это дописать. Если такое чувство возникло у вас после собеседования - не расстраивайтесь. Специалисты портала rabota.ua утверждают: у современного соискателя возможность "дописать" есть - в благодарственном письме.

Что раздражает HR-менеджеров в резюме

Зачем?

На Западе отправка благодарственных писем (thank you note) после собеседования - обычная практика, подтверждение вашей заинтересованности в предложенной должности. Но у нас такие письма некоторые считают проявлением подхалимства, а не возможностью сгладить промашки, которые вы могли допустить при личной встрече. Плюс излишняя самоуверенность: и так возьмут, исключительно за профессиональные качества. Но вся беда в том, что эти профкачества раскрываются непосредственно в ходе работы, которую вы пока не получили.

Сами рекрутеры признались порталу rabota.ua, что благодарственное письмо не способно кардинально повлиять на их решение, однако оно свидетельствует о сильной мотивации соискателя работать в этой компании, его целеустремленности и настойчивости, а также доказывает, что он знаком с современным деловым этикетом. К тому же оно помогает выделиться среди претендентов, если работодатель взял тайм-аут на "подумать", и напомнить ему о себе и своих профессиональных достоинствах.

И как?

Благодарственное письмо объемом не больше страницы в электронном виде отправляется по почте/факсом в течение дня (максимум - трех) после собеседования и включает в себя:

благодарность за проявленные к вам вежливость и уважение - она должна быть именной, так что не забудьте после собеседования взять визитку интервьюера; также вначале напомните должность, на которую претендуете, дату и место собеседования;
• в основной части упомяните наиболее вдохновившие вас моменты интервью, из-за которых вы, собственно, и мечтаете получить эту работу (например, "Я давно мечтал/-а принять участие в проекте ***, и был/-а рад/-а узнать, что ваша компания будет реализовывать один из них"), а также заверьте работодателя, что приложите все усилия, чтобы справиться с поставленными задачами, если вас примут;
еще раз упомяните о тех навыках/опыте, которые, как вы считаете, лучше всего помогут вам справиться с новыми должностными обязанностями, а если вы забыли упомянуть о каких-то из них, то сейчас самое время; также можно внести небольшое рационализаторское предложение: "Еще раз проанализировав свой предыдущий опыт, а именно [кратко (!) о самом опыте], я пришел/-ла к выводу, что смогу внести достойный вклад в развитие Вашей компании";
• в завершение напомните свои координаты ("Я буду рад/-а представить Вам дополнительную информацию, если таковая Вам понадобится") и попрощайтесь ("Ожидаю ответа").

Какие дополнительные сведения нужны в резюме

Чего не должно быть в письме:

• излишней эмоциональности;
• повторов из анкеты;
• лести.

Старайтесь придерживаться стиля, которого сам интервьюер придерживался в ходе собеседования.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: рынок труда собеседование
Источник: rabota.ua Просмотров: 2902