В прошлом году интернет-маркетологи в Украине зарабатывали от $500 до $1,5 тыс., сообщает Marketing Media Review по результатам исследования команды платформы Serpstat.
Меньше всего получали начинающие работники (Junior), далее – менеджеры среднего звена (Middle – $800), старшие сотрудники (Senior – $1,3 тыс.), и в конце – Team leads and Heads.
Разница в 350%: что нужно сделать, чтобы Украина догнала средние зарплаты в Польше
Наиболее популярными должностями среди респондентов стали SEO и Digital Marketer. А 57% среди всех исследуемых маркетологов – мужчины.
В исследовании брали во внимание специалистов не только из Украины, но и РФ, Беларуси и Казахстана. Превалирующее количество участников рейтинга из Украины (71%) и России (22%). Для SEO-специалистов на позициях Junior, Senior и Team leads and Heads наиболее высокая медиана по зарплате – в РФ. В то время как средняя зарплата для Middle – выше в Казахстане.
Похожая ситуация и по специальности PPC (Pay Per Click, контекстная реклама). Медиана по зарплатам для Middle, Senior, Team leads and Heads в России порядком выше, чем в других странах. А вот ситуация со специальностью Digital Marketer отличается, и сложно выделить какую-то общую тенденцию.
Вероятно, это связано с тем, что диджитал-маркетолог – это некий собирательный образ на рынке, и обязанности специалистов на этой должности могут разительно отличаться. Исследование показало, что зарплата специалистов зависит от многих факторов, в том числе и от типа компании.
Средняя зарплата в Украине выросла почти на 2200 грн: пятерка регионов-лидеров
Напомним, что согласно инфляционному отчету Нацбанка в текущем году номинальная зарплата в Украине вырастет на 16,6% и на 9,3% – в следующем. Что касается реального уровня, ожидается увеличение на 8,3% в 2021 и на 3,6% – в 2022-м.