Многие россияне с наступлением осени насторожились, и приготовились к началу эпидемии гриппа. Каждый год, примерно в одно и то же время, вирусные заболевания мучают людей, отрывая их от работы, повседневных дел и любимых занятий. И дабы предотвратить массовое заражение работодатели вакцинируют своих сотрудников. В 2010 году таких компаний стало больше, чем годом ранее.

Как выяснил Исследовательский центр SuperJob.ru, наиболее популярным средством профилактики гриппа в российских трудовых организациях является вакцинация сотрудников (37%). "Добровольно-принудительная вакцинация"; "Ежегодная вакцинация. Для работников процедура бесплатная, медики сами приезжают делать прививки, оплачивает работодатель"; "Проводится обязательная вакцинация, что позволяет снизить уровень заболеваемости на 50-70%", - комментируют представители компаний.

Далее с большим отрывом следует такой метод предотвращения распространения заболевания, как отправка захворавших сотрудников домой (5%): "Моральное давление на работников, имеющих явные признаки недомогания, с целью выдворения их из офиса для лечения на дому"; "Заболевших отправляем домой".

По 3% организаций используют народные средства (лук, чеснок, лимон) и БАДы, по 2% - повязки и маски, противовирусные препараты (оксолиновая мазь) и проводят "профилактические беседы" с сотрудниками о пользе здорового образа жизни. Такие методы, как санобработка и проветривание помещений, раздача сотрудникам иммуностимуляторов, занятия спортом и регулярные медосмотры, предпочитают по 1% компаний.

Также около 5% компаний инвестируют "здоровье сотрудников и их семей", "рассредоточение на местности", "теплую спецодежду" и "установку в помещениях офиса приборов, ионизирующих воздух".

Стоит отметить, что российские работодатели стали чаще вакцинировать своих сотрудников (37% по сравнению с 30% в октябре прошлого года). В то же время число компаний, не предпринимающих никаких мер для профилактики гриппа, наоборот, сократилось (с 48% в октябре 2009 года до 37% в настоящее время).

Что же касается самих россиян, то более половины из них (54%) считают, что вакцинация от гриппа - это "бессмысленная трата времени и денег", "хитрый маркетинговый ход от фармацевтических компаний". Интересно, что количество противников прививок от гриппа растет с каждым годом (в январе 2008 года таких было 48%, в феврале 2009 - 52%).

За ежегодную вакцинацию высказались 22% респондентов: "Профилактика - это не лишнее"; "Обязательно!" Среди сторонников прививок больше мужчин (25% против 20% среди женщин). Кроме того, в эффективности вакцины против гриппа чаще остальных уверены россияне моложе 24 лет (28%).

Затруднились с ответом 24% опрошенных: "Не уверена, что это нужно, особенно в то время, когда их начинают делать, ибо к тому моменту многие уже заболели и имеют сниженный иммунитет"; "Затрудняюсь ответить, поскольку не обладаю всей информацией. Вследствие этого не могу взвесить все положительные и отрицательные стороны вакцинации и сделать вывод. Сам не прививаюсь уже долгое время и ни разу не заразился".

Некоторые комментарии респондентов:

"Никаких мер не принимаем" - 37%

"Меры не принимаются"; "Никаких, только самостоятельные действия сотрудников"; "Никакие в данный момент"; "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, к сожалению"; "Никаких мер не предпринимается. Все спасаются как могут. А если кто-то заболевает, то работает и чихает на окружающих"; "В дружном сплоченном коллективе не болеют. Болеть немодно и невыгодно!"; "У нас нет эпидемии и даже ни одного случая не зарегистрировано".

"Вакцинация" - 37%

"Бесплатная выездная вакцинация в рамках добровольного медицинского страхования"; "Бесплатные прививки"; "Вакцинацию планируем"; "Вакцинация для сотрудников с полисом ДМС"; "Вакцинация на добровольной основе за счет средств компании"; "Вакцинация "Инфлюваком"; "Добровольно-принудительная вакцинация"; "Ежегодная вакцинация. Для работников процедура бесплатная, медики сами приезжают делать прививки, оплачивает работодатель"; "Предлагается вакцинация"; "Проводится обязательная вакцинация, что позволяет снизить уровень заболеваемости на 50-70%".

"Отправляем лечиться" - 5%

"Заболевших отправляем домой"; "Заболевших принудительно отправляют домой болеть, чтобы избежать заражения других сотрудников"; "Оплачиваем 5 рабочих дней в счет болезни (без оформления больничного)"; "Отпускаем с работы при первых признаках заболевания, не требуя больничный лист за период отсутствия, чтобы остальные не заразились"; "Оформление больничного листа"; "Пропагандируем брать больничный лист, лечиться дома, а не работать в больном состоянии"; "Моральное давление на работников, имеющих явные признаки недомогания, с целью выдворения их из офиса для лечения на дому".

"Витамины, БАДы" - 3%

"Бесплатно раздаем витамины"; "Витамины "Ревит"; "Используем БАДы"; "Покупка витаминного чая, витаминов"; "Раздаем витамины".

"Народные средства" - 3%

"Выдача желающим зубчика чеснока в столовой…"; "Выдают лимоны и чеснок"; "Горячий чай с лимоном"; "Едим чеснок"; "Лук едим"; "Народные средства"; "Нюхаем чеснок"; "Чай с лимоном, чай с имбирем…"; "Чеснок развешиваем".

"Разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни" - 2%

"Профилактическое информирование"; "Размещение объявлений с информацией о методах профилактики гриппа"; "Профилактические беседы".

"Противовирусные препараты" - 2%

"Приобретаются противовирусные средства"; "Противовирусные препараты"; "Оксолиновая мазь".

"Повязки, маски" - 2%

"Выдача одноразовых масок"; "Респираторы"; "Марлевые повязки"; "Покупка защитных масок".

"Профилактика" - 2%

"Иммуностимуляторы" - 1%

"Все пьем "Цитовир"; "Покупаем "Арбидол" на всех сотрудников"; "Принимаем "Афлубин"; "Раздача "Арбидола".

"Занятия спортом" - 1%

"Никаких, кроме занятий спортом"; "Приветствуем спортивный образ жизни"; "Спорт!"

"Проветривание помещений" - 1%

"Проветривание кабинетов каждые 4 часа"; "Проветривание помещения"; "Проветривание помещений в отсутствие людей…"

"Санитарная обработка помещений" - 1%

"Дезобработка помещений"; "В первую очередь это чистота самого офиса…"; "Стерилизация помещения".

"Медосмотры" - 1%

"Медосмотр на подразделениях"; "Направление подозрительных работников в медпункт на освидетельствование".

"Другие" - 5%

"Диспансеризация"; "Все возможные"; "Здоровый сон"; "Инвестиции в здоровье сотрудников и их семей"; "Карантин"; "Кварцевание"; "Отопление"; "Рассредоточение на местности"; "Теплая спецодежда"; "Установка в помещениях офиса приборов, ионизирующих воздух…"; "Утепление офиса".

"Затрудняюсь / не хочу отвечать" - 6%

"А что, уже грипп начался?"; "Разберемся".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: россия здоровье заболевание вырусы
Источник: личные деньги Просмотров: 948