Минздрав нашел способ получить дополнительную прибыль с украинцев. 26 августа заканчивается общественное обсуждение проекта приказа этого ведомства "Об утверждении методических рекомендаций относительно подготовки водителей по вопросам предоставления до медицинской подготовки пострадавшим в ДТП". После утверждения этот документ планируют разослать компаниям-перевозчикам пассажиров и грузов, настоятельно рекомендовав использовать его в "практической работе при организации подготовки и повышении квалификации кандидатов в водители и водителей". 

О том, распространяться ли новые требования на рядовых водителей в самом тексте приказа ничего не сказано, но, так как перевозчики водителей сами не готовят, можно предположить, что ценные указания от Минздрава получат и автошколы.

Методические рекомендации пописывают, что учить водителей медицинским навыкам смогут лишь специальные организации, которые к тому же выполнят ряд требования. В частности, они должны иметь полноценные учебные аудитории, оборудованные мультимедийным проектом или интерактивной доской, манекены взрослого, подростка и ребенка, а также медицинские приспособления, начиная носилками и заканчивая бинтами и жгутами. Плюс — учебная литература и видео.

Инструкторов, которые затем будут обучать водителей, должны готовить на базе медицинских вузов, учебно-тренировочных отделений центров медицины катастроф, общества Красного креста и государственного предприятия "Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий" Минздрава. Инструктора должны проходить курсы переподготовки каждые пять лет.

В последующем такой инструктор должен обучать водителей теории и практике оказания первой медицинской помощи. При этом практически занятия будут проходить в два этапа: вначале инструктор продемонстрирует на манекенах или добровольцах алгоритм предоставления помощи, а затем слушатели должны активно его отработать.

А теперь самое интересное. Как говорится в документе, "подготовка организовывается и проводится согласно заключенным договорам с целью достижения экономических и социальных результатов, получения прибыли". Попросту говоря, за все это продвинутое обучение с манекенами и интерактивными досками водителям придется платить из собственного кармана.

Тарифы пока не озвучиваются. "Стоимость услуг устанавливается на базе экономически обоснованных затрат. Смета услуг формируется с учетом затрат и получения прибыли за подготовку одного слушателя за один курс", — говорится в проекте приказа.

Скорее всего, "нарисованный" инструкторами бюджет будет немаленьким. Ведь медицинские манекены и тренажеры стоят недешево. К примеру, кардиотренажер фантом Максим 111-01-К, позволяющие отрабатывать приемы сердечно-легочной и мозговой реанимации стоит порядка 38 тыс. грн. Тренажер искусственного дыхания продается за 31 тыс. грн., тренажер обучения способам транспортировки пострадавшего, наложение жгутов, повязок, шин — около 11 тыс. грн.  Интерактивная доска Smart предлагается по цене до 50 тыс. грн. И это, не считая стоимости оборудования учебных залов, закупки медикаментов и пр.

Стоит отметить, что слушателям после окончания курса предстоит сдать компьютерные тесты. Если они ответят правильно менее чем на 74% вопросов, уровень знаний признается неудовлетворительным, а "двоечнику" предложат пройти повторный курс, естественно, снова за деньги.

А так как отказаться от курсов водители, особенно, профессиональные не смогут (факт их прохождения хотят фиксировать в специальной базе данных), зарабатывать врачи и инструктора смогут прилично. 

"Хотят всех загнать на эти платные курсы и ввести новые поборы с водителей", — прокомментировал инициативу Минздрава глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Впрочем, сами авторы документа считают, что игра стоит свеч. Они обещают, что принятие новых правил позволит уменьшить количество погибших в ДТП и поднимет медицинскую помощь пострадавшим на качественно новый уровень.

Теги: минздрав автомобиль авто дтп медицинские курсы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 92